Задачи: способствовать
пониманию родителями разумного отношения к методам и приёмам воспитания детей в
семье, методам поощрения и наказания ребёнка; формировать культуру наказания и
поощрения детей в семье; показать нереализованные возможности поощрения детей в
семье.
Форма проведения собрания: обмен мнением.
Вопросы для обсуждения: методы и приёмы воспитания; методы
поощрения и наказания.
Наказание – это причинение вреда
причиняющему вред.
Похвала – педагогический домкрат.
В. Кротов.
Ход собрания.
Вступительное
слово классного руководителя.
- Уважаемые родители!
Нет никаких сомнений в том, что вы
любите своих детей и желаете им добра. Но быть родителями – это радостный, но
также напряженный труд. И, выполняя эту работу, вы испытываете сомнения, а
иногда и заходите в тупик. Сегодня мы попытаемся ответить на отдельные вопросы:
·
Нужно
ли наказывать детей?
·
Когда
и как это делать?
·
Можно
ли испортить ребенка похвалой?
·
За
что можно хвалить ребенка?
- Прежде чем мы перейдем к анализу
данных проблем, давайте обратимся к высказыванию, которое стало эпиграфом
нашего собрания. (Родители обмениваются мнениями)
Индивидуальная
работа родителей.
1.
Тест для родителей «Какой Вы родитель?»
|
2. Чтобы понять причины результатов
теста, предлагаю написать на одной чаше весов слова, которыми вы поощряете,
хвалите своих детей, а в другой – которыми ругаете.
- Уважаемые родители, а теперь посмотрите, в какой графе слов
оказалось больше, и сделайте для себя вывод.
Конечно, воспитывать ребенка нелегкое
дело. Из всех трудных ситуаций, в которые дети нередко ставят своих родителей,
нужно стараться выйти с уважением к их человеческому достоинству, без
применения физических наказаний или словесных оскорблений.
3. Анализ
педагогических ситуаций
Ситуация 1. Родители
постоянно ставили мальчика за все провинности в угол. Однажды, будучи ещё
только в 4 классе, он сказал своему отцу: «Ещё раз поставишь в угол, сбегу к
бабушке. С вами больше жить не буду»
Ситуация 2.В семье родился
маленький ребёнок. Старший - ученик 3
класса резко изменился: стал плаксивым, все чаще начал проявлять агрессивность
по отношению к родителям, маленький ребёнок тоже стал предметом агрессии. В
очередной раз, когда мама попросила посидеть с малышом, мальчик ответил: «Я в
няньки не нанимался!» Родители были страшно возмущены, последовало наказание за
провинность.
Ситуация 3. В этой семье в
конце недели дети отчитывались по результатам учёбы за неделю. Если результаты
были, по мнению родителей, хорошими, то дети получали поощрение в виде
карманных денег. Если родителей результаты не устраивали, они должны были
выполнять трудовую повинность по дому и в огороде. Работу можно было найти
всегда, и дети старались учиться так, чтобы избежать любым способом наказания
трудом. (К чему может привести такое поведение родителей? Как вы в своей семье
поступаете в таких случаях?)
Заключительный
этап родительского собрания.
-
Уважаемые родители!
Сейчас я прошу вас объединиться в группы
по четыре человека для проведения заключительного этапа нашего родительского
собрания. Я предлагаю вам обсудить в группах и записать советы родителям, как
можно поощрять своих детей. ( Через 5 минут каждая группа знакомит всех
родителей со своими советами)
Итак, какие же выводы вы сделали?
Решение
собрания:
·
Стараться
умело пользоваться в воспитании детей наказанием и поощрением.
·
Помнить
о том, что насилие и принуждение в воспитании приносят только вред: ребенок
становится неискренним, лживым, привыкает кривить душой;
·
Использовать
в общении с ребенком главный метод воспитания – убеждение.
Уважаемые
родители! Если вы хотите более подробно познакомиться с проблемой поощрения и наказания
в воспитании детей, я предлагаю вам прочитать книги А.С. Спиваковской «Как быть
родителями» из серии «Педагогика – родителям» и «Кнут или пряник? Поощрение и наказание как методы воспитания ребенка» Елены Николаевой
Я благодарю вас за совместную работу.
Литература
Астахов А.И. О школе, о земле, о хлебе.
– М 1984.
Кабуш У.Т. Воспитание в современной
школе. – Минск, 1995.
Маленкова Л.И. Воспитание в современной
школе. – М.1999.
Караковский В.А. Управление
воспитательной системой школы: проблемы и решения. –М. 1999.
Комментариев нет:
Отправить комментарий