29 января 2014 г.

План - конспект урока русского языка в 4 классе

Тема урока: Обобщение знаний о предложении
Цель урока: обобщить и систематизировать знания о предложении;
Задачи урока:
- закрепить умение определять знаки препинания в предложении, делать синтаксический разбор предложения;
- закрепить изученные орфограммы в корне слова;
- развивать речь детей, прививать любовь к русскому языку,
- развивать познавательный интерес, умение сравнивать,  обобщать.

  1. Сообщение темы и целей урока
Сегодня на уроке мы повторим все, что знаем о предложении: как определить знаки препинания, дать характеристику предложения, вспомним некоторые изученные орфограммы.
  1. Орфографическая минутка   (слайд 2, 3)
У вас в тетрадях карточки со словами, в которых пропущены буквы. Вставьте их и объясните орфограммы  (проверка)
На какую тему все эти слова? Праздник. Мы попробуем сегодня сочетать праздник и урок.
ОБОБЩЕНИЕ по теме «Предложение»
  1. Кроссворд  (слайд 6)
При изучении темы встретилось много новых слов, разных понятий. Сегодня мы вспомним некоторые их них.
 - Вспомните план характеристики предложения.
6. Разбор предложения  (слайд 8)
Запишите предложение, подчеркните члены предложения. Дайте характеристику.
- Какие знаки препинания ставятся при однородных членах предложения?
7. Устный анализ предложений
   Сколько и какие однородные члены предложения вы слышите?  (учитель читает  предложение, дети определяют количество однородных членов и называют их)
  1. Дождь стучал по крышам, срывал листья в саду, врезался в стены холодными вихрями. (3: однородные сказуемые)
  2. Синичку можно увидеть в саду, в парке, на дереве, во дворе, на лесной опушке.
  3. Света купила зеленые, красные, синие и желтые шары.
  4. Плачет октябрь холодными слезами.
  5. В корзине лежали волнушки, подберезовики, подосиновики и лисички.
  8. Сложное предложение (слайд 9)
- Чем отличается сложное предложение от простого?
- Являются ли предложения сложными? Докажите. (устно дети определяют основу предложения и называют знаки препинания)
9. Составление предложений по картинке. (слайд 10)
9. Пауза для глаз  (слайд 11)
10. Прямая речь (слайд 12)
- Какие еще знаем предложения? Что такое прямая речь? Из каких двух частей состоят предложения? Правила постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью.
11. Составление предложений по схемам (устно) (слайд 13)
12. «Ловушки» Найти ошибки в предложении (устно) (слайд 14)
13. Запишите предложение и составьте схему (слайды 15, 16, 17)
(дети составляют схему у доски; у каждого отдельная частица схемы: знаки (кавычки, точка, запятая, тире, восклицательный и вопросительный) и прямоугольники, означающие слова автора или прямую речь)
14. Итоги урока  (слайд 18)
    Соедините стрелками схему с соответствующим предложением и объясните свой
    выбор.

Какие цели мы ставили перед собой в начале урока? 

Комментариев нет:

Отправить комментарий