29 января 2014 г.

Урок математики в 3 классе по теме «Закрепление табличных случаев деления и умножения»

Цели:
1) образовательные: закрепить знание таблицы умножения и деления 2-7, об увеличении чисел на несколько единиц и в несколько раз; отработка умения решать задачи с недостающими данными и задач на развитие логики, закрепление умений и навыков в работе по образцу и в сходных условиях, перенос знаний в новые условия, продолжить работу по формированию вычислительных навыков.
2) развивающие: развивать логическое мышление, умение анализировать предложенные задачи и выделять главное, логически строить план решения, развитие самостоятельности, умения преодолевать трудности, воли, способности, навык общения.
3) воспитательные: продолжение работы по воспитанию взаимопомощи, культуры общения, способствующей созданию благоприятного психологического климата, воспитанию внимания, самоконтроля, аккуратности, интереса к предмету.

Оборудование: сказочные герои (куклы), индивидуальные карточки, схемы, таблицы, учебники.
Методы: словесные, практические, наглядные, игровые.
Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Тип урока: закрепление изученного.
Форма проведения урока: путешествие по сказке.

Ход урока.
  I.      Организационный момент.

II.      Психологический настрой.
- Ребята, посмотрите внимательно на облака. Какое вам больше нравится?
Почему?
На доске облака трёх цветов:
Красное облако – отличное настроение.
Синее облако – нормальное.
Зелёное облако – плохое.
- Я рада, что у большинства из вас хорошее настроение. Надеюсь, что   к концу урока отличное настроение будет у всех.

  III.      Закрепление изученного.
1)   Сообщение цели урока.

       Мы продолжаем закреплять, то чему научились на прошлых уроках.  Сегодня нам пригодятся эти знания, потому что мы попадём в сказку, где нас ждёт много испытаний. Сегодня мы будем закреплять наши знания таблицы умножения в устном счёте, при решении задач, примеров, в самостоятельной работе. Начнём?
Тогда сказка начинается. ( Открывается доска).

 2)   Введение в замысел урока.
( Читает учитель):

-В некотором царстве- государстве жила-была Марья Искусница со своим сыном Ваней. Однажды гуляли они в роще, и вдруг налетел вихрь и унёс Марью. Опечалился мальчик, упал на землю, залился горькими слезами. А берёзка над ним шелестит: « Не плачь, Иванушка, Найдёшь ты свою маму у Водокрута-13, в невиданной стране. Всё там подчинено законам математики»

-Ребята, что нужно Иванушке, чтобы спасти Марью Искусницу из царства Водокрута, где всё, что ни происходит, подчинено законам математики? А вы бы хотели помочь мальчику спасти Марью? Тогда в добрый путь.

Отправился Иванушка в далёкий путь. Долго ли, коротко ли шёл он. На пути встретилась река. Как же нам перейти реку? А вот посмотрите – верёвка с одного берега на  другой протянута. А тут что? Задание. Справимся мы с ним - значит, удержится Иван на верёвке и перейдёт через реку. Поможем мальчику?

3)   Устный счет. ( Фронтальный опрос)
1) 9 увеличить в 3 раза
 10 увеличить на 10
 16 уменьшить на 2
 16 уменьшить в 2 раза
 Первый множитель 5, второй – 9. Найти произведение.
 Делимое 36, делитель 4. Найти значение частного.

2) Если ответ верный, вы улыбнётесь, мы рады за товарища; если нет - вы нахмуритесь, т. к. огорчены за друга.
– сыну 8 лет, отец в 4 раза старше, сколько лет отцу? 32 года.
– бабушке 60 лет, внук в 10 раз моложе, сколько лет внуку? 6 лет.
– высота берёзы 9 м, дом на 3 м выше, чему равна высота дома? 12 м.
– на полке 16 книг, а на столе - 4, во сколько раз меньше книг на столе? в 4 раза.
– найди четвёртую часть от 8; третью часть от 9; восьмую часть от 48?2,3,6.
Молодцы!


4)   Повторение нумерации в пределах 100.
( Упражнение на логическое мышление)
- Назови  « лишнее» число. Объясни, почему оно « лишнее».

10,20,30,40,55,60

7,14,21.27,35,42

1,2,31,4,5,6

24, 11, 13, 15, 17, 19, 12

С вашей помощью Иванушка благополучно миновал реку.

5) Работа по учебнику ( стр. 46, № 12)

Посмотрите, за речкой лес. А вот тропинка. Куда она нас приведёт? Тропинка привела нас к избушке на курьих ножках.  Давайте войдём в неё.
 А там, на лавке Баба-яга с учебником математики в руках.
Иванушка: « Здравствуй, бабушка!»
Баба-яга: « Здравствуй, добрый молодец, а с тобой и ребята. Знаю, зачем пришли, но сначала помогите мне  с заданиями на стр.46 № 12,  (устно), 26 (коллективно в тетради).

Незнайка сделал схему так: (рисунок)

1. _ _ _ _ _ _ _ _ _

2. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

А Знайка по-другому:

1. _ _ _ _ _ _ _ _ \

2. _ _ _ _ _ _ _ _\ _ _ _ _ _ _ _ _ \_ _ _ _ _ _ _ _\_ _ _ _ _ _ _ _\_ _ _ _ _ _ _ _

У. Кто из них прав?
Запишите решение самостоятельно.
Иванушка: « Ну что, Баба-яга, справились мы с твоим заданием?»
Баба-яга:» Молодцы, хорошо справились с заданием. Помогли бедной старушке. Теперь открою вам секрет Водокрута -13. Чтоб войти в его дворец, надо справиться с замком, на котором много цветных кнопок. Как с ним справиться, зашифровано в шифровках, которые находятся на столах.
Итак, ребята, за дело.

6)Индивидуально- дифференцированная работа по рядам.( письменно решают, самостоятельно)

1 ряд                                     2 ряд                                3ряд

2 х9 + 10 х 4 = 58 – н     8+8х2 +9=33 –ж                      2 * 6 =12 –к

3х5-5=10 –а              60 – (20 – 10)=50 –ё            4х5+5х6+8 =58 – н

3 х7+12 = 33 –ж             10 : 5 х 2 =4 – л                   18 : 2 = 9 – о

( 14+16):3=1 0–а              5 х 2 +20 =30 –т                    6 * 6 =36 – п

5+5 х5=30 –т                  ( 24 – 4) -4 =16 –у              4 * 3 =12 –к

8*7 +4=60 –ь                    (3 – 2) +0 = 1–ю                8+ 8=16 –у

Справились мы с заданием. Какие слова были зашифрованы? ( Нажать, жёлтую, кнопку) Поблагодарим Бабу-ягу и отправимся к замку Водокрута.

7)Физминутка.

8)Решение уравнений. Коллективная работа.

-Посмотрите, что это? На нашем пути болото. А как же мы переберёмся через него? А вот кочки.
Нужно решить уравнения на болотных кочках.

А х7 = 63          63 + а = 70         сх7 =21

Решается коллективно. 1 ученик у доски, остальные в тетрадях.

   9)Упражнения на развитие логического мышления.

Итак, мы миновали болото и перед нами замок Водокрута-13. Посмотрите, здесь действительно много цветных кнопок. На какую нужно нажать Ване?
Вот мы и в подводном царстве. На троне сидит сам Водокрут-13.
Водокрут-13: « Знаю, зачем пожаловали. Давайте мирно договоримся. Задам я вам задание, справитесь с ним – забирайте Марью, нет – значит навсегда она останется  в моём подводном царстве.
Иван: « Говори задание»
Водокрут-13: « А задание такое. Нарисовать недостающую фигуру, не нарушая закономерности. Устно.

      1 ряд                                      
   ?

      2 ряд
   ?
  

       3 ряд
    ?
  
  

 Иванушка: « Справились мы с заданием!...

-Посмотрите, исчез Водокрут! ( Открылась потайная дверь, и вышла Марья Искусница)
Марья Искусница: « Спасибо вам, ребята, что помогли моему сыну  освободить меня из царства Водокрута -13.  Будьте всегда такими же добрыми, дружными, всегда приходите на помощь тем, кто в ней нуждается. До свидания. Низкий вам поклон.
  IV.      Итог урока.
Вот и закончилась сказка. Понравилась вам она? Чему она учит?  А урок понравился? Чем занимались? Что нового узнали?
Выставление оценок.

               V.       Дом. задание: стр.47 № 20

-Все на уроке старательно работали. Спасибо вам  дети, за урок.

Комментариев нет:

Отправить комментарий