19 ноября 2012 г.

Как научить ребенка организованности: опыт родителей 2.

Уже 4-й день у нас нововведения в плане организации рабочего дня.  

Я в полном восторге!!!

Результат "на лицо" в первый же день. Хочу поделится нашим опытом, может быть он будет полезным для Вас.

Тема "детского органайзера на стене" зрела уже давно. Но все не доходили руки это сделать. В последнее время я стала чувствовать себя "лающей собакой" на детей: "сделай это", "сделай то". 

Надоело! Устала!

Помимо того, что у нас и так очень плотный график занятий (кстати, занятия мы выбирали по желанию детей), приходится еще и дома постоянно напоминать о необходимость сделать нужные и важные дела.


Я не отношу себя к людям зацикленным на порядке, графике, обязанностях и т.д. Более того, я считаю, что очень важно, чтобы у ребенка было время на свободную игру и возможность делать то, что он хочет. Зачастую, на это не хватает времени именно из-за плохой самоорганизации и неумения выставлять приоритеты на данный момент. Кроме того, я считаю важным развивать у ребенка самостоятельность и ответственность.

Существует ряд действий, которые занимают незначительное время, но приводят к хорошему результату и экономии времени. Формирование определенных привычек поможет ребенку не только расти здоровым (например, привычка чистить зубы), но и легче организовывать свой день, свою жизнь, свой отдых.

Я не хочу концентрировать внимание на том, ЧТО делать. "ЧТО" будет зависеть от ценностей вашей семьи, вашего ребенка, от того, чем он сейчас занимается.

Я бы сказала, что раздел "Что делать" - может изменяться в зависимости от наших потребностей. Мы туда вписали те действия, которые для нас важны на данном этапе жизни детей и которые они еще не выполняют самостоятельно (то есть, им нужно напоминать о необходимости это делать). Эти действия занимают не много времени,  но регулярное их выполнение приводит к хорошему результату.

То есть, "ЧТО делать" - Вы решаете сами.

Мы вписали эти действия в табличку, разделив их на 3 группы. 
1-я группа - утро до выхода в школу
2-я группа - после школы и до вечера
3-я группа - перед сном (что должен сделать ребенок, прежде чем лечь в постель)
Органайзер Софийки (8 лет)
Органайзер Маринки (6 лет)
Я думаю, что действия со временем можно изменять и корректировать, в зависимости от потребностей.Например, у нас стоит пункт "почитать". Сейчас нашим детям нужно "вычитаться" - этот пунктик у нас хромает. От того, насколько ребенок умеет хорошо читать во многом зависит то, как он будет усваивать информацию в школе и сколько времени будет уходить на подготовку уроков. Чтение, интерес к чтению - это вообще отдельная и неоднозначная тема. Мы сейчас не будем ее глубоко копать. Вернемся к органайзеру - как только дети вычитаются - этот пункт можно будет убрать. 

Наличие такого настенного органайзера вовсе не означает, что ребенок как робот живет по графику и плану. Органайзер просто помогает нам быстро повысить эффективность, сформировать нужные привычки и освободить время для игры.

Кроме того, он убирает негативные эмоции у родителей (не нужно постоянно напоминать) и у детей. Ведьвыполнение дел превращается в игру: ребенок читает, что нужно сделать - делает - заполняет квадратик выполненного дела (это одно из самых приятных действий). 

Эффективность органайзера можно будет проверить временем. Чем мы и займемся. Напишем отзыв через месяц.

Сейчас же я очень довольна! Иногда мне еще приходится напоминать, но только фразой "иди посмотри, ты все пунктики сделала из запланированного"- а это намного проще и приятнее.

P.S. Создание органайзера оказалось очень веселым, творческим и приятным процессом: мы с мужем придумывали, я нарисовала табличку, а дети создавали рисунки по своему желанию.  Каждый квадратик они заполняют как хотят: рисуют рисунок, смайлик, клеят наклейку - что душа пожелает.

Решила сфотографировать ближе, чтобы было видно. Получилось частями.

Вот части из органайзера Софийки.



А это из органайзера Маринки.



Такие детские органайзеры теперь украшают комнату, привносят игру в ежедневные действия и облегчают труд не только детям, но и нам, родителям:)

Будем рады, если наш опыт окажется для Вас полезным.
Будем благодарны, если Вы поделитесь своим опытом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий