15 марта 2012 г.

Требования к уровню подготовки учащихся по русскому языку к концу 1 класса


Иметь представление о следующих связях:
между целью, адресатом, местом общения и формой общения;
между целью устной речи и речевыми средствами;
между целью письменной речи и правильностью ее выражения (оформление предложения, буквенный состав слова).

Знать:
признаки предложения (смысловая и интонационнная законченность);
оформление предложений: первое слово пишется с большой буквы, в конце ставится знак (. ? !);
звуки и буквы русского алфавита, их основные различия;
признаки гласных и согласных звуков;
признаки согласных звуков мягких и твердых, глухих и звонких;
написание гласных А, И, У после согласных Ж, Ш, Ч, Щ;
алфавит.
Уметь:
использовать правила речевого общения в школе, в классе, со взрослыми, с детьми;
голосом показывать различия в цели высказывания;
пользоваться учебными книгами;
читать осознанно и правильно вслух небольшой текст до 90 слов целыми словами, растягивая по слогам трудные по смыслу и структуре слова;
темп чтения 20- 30 слов а минуту;
списывать слова и предложения с печатного и рукописного текстов;
писать правильно под диктовку текст (до 20 слов ), включающий изученные орфограммы;
соотносить схему слова с названием предмета, записывать буквенные схемы диктуемых слов, схемы предложений, придумывать предложения к схеме;
различать на слух звуки речи;
различать гласные и согласные звуки;
определять место ударения в слове;
делить слова на слоги;
находить в ряду слов родственные слова;
применять правило написания слов с гласными И, А, У после согласных букв Ж, Ш, Щ, Ч;
переносить слова по слогам, находить границы предложения, начинать предложение с большой буквы, заканчивать знаками (. ? !).
Способны решать следующие жизненно-практические задачи:
самостоятельно читать книги;
высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии);
самостоятельно выбирать и определять содержание книги по ее элементам;
работать с различными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе и на электронных носителях).

Комментариев нет:

Отправить комментарий