15 марта 2012 г.

Требования к уровню подготовки учащихся по литературе к концу первого класса


Обучающиеся должны 
иметь общее представление:
 - об отличии художественного текста от научного;
 - об
отличии фольклорного текста от литературного;
 -  отличии стихотворного текста от прозаического;
 -
 разнообразии малых жанров фольклора (колыбельная, потешка, закличка, прибаутка, небылица, побасенка, загадка, считалка, поговорка, пословица, скороговорка);
- о  различиях сказки, рассказа, стихотворения; 

знать:
- наизусть 3-4 стихотворения разных авторов по выбору ученика;
-     содержание произведений, прочитанных в классе;
-     имена 1 -2 писателей или поэтов
  уметь:
-    читать плавно, безотрывно по слогам и целыми словами вслух и про себя; темп чтения 30-35 слов в минуту вслух, 40-45 слов в минуту про себя;
-    ориентироваться в книге (автор, название, оглавление, иллюстрации);
-    понимать содержание прочитанного;
-    осознанно выбирать интонацию, темп чтения в соответствии с особенностями текста;
-    находить средства художественной выразительности в тексте (заголовок, сравнение, повтор, уменьшительно-ласкательная форма слова, звукопись, рифма);
-    отличать монолог от диалога;
-    задавать вопросы и отвечать на вопросы по тексту произведения.



Комментариев нет:

Отправить комментарий