15 апреля 2015 г.

Задачи на движение для младших школьников.

Понятие скорости.      
Задачи на движение подпортили жизнь не одному поколению школьников. Вроде бы все знают, что такое скорость, расстояние и время. Известна и формула, соединяющая эти величины.
Так в чем же проблема?      
 Прежде всего, выясните, понимает ли ваш ребенок, что такое скорость. Дети часто в разговорах пользуются словом «скорость»  и охотно обсуждают возможности разных автомобилей. Спросите: а что означают цифры на спидометре машины? 120км/ч означает, что за 1час автомобиль проедет 120км. Этот простой, с точки зрения взрослого, вопрос является для ученика 2-3 класса открытием (да и для более старших ребят). Наши дети часто пользуются словами, не задумываясь над их значением.      
Важно, чтобы ребенок научился обращаться с понятием скорости. Задайте вопросы:    
 Какое расстояние автомобиль проедет за 2ч, за 6ч, за полдня,  за сутки, если его скорость 100км/ч, 50км/ч?      
Какое расстояние проедет автомобиль за такое же время, если скорость будет 160км/ч, 80км/ч?   Чтобы было интереснее решать, создайте конкретную жизненную ситуацию. Например, вы едете на дачу на машине со скоростью 60км/ч, едете на велосипеде со скоростью 15км/ч, идете пешком со скоростью 5км/ч. Сколько времени вы потратите на дорогу в каждом случае?       Пофантазируйте с ребенком и представьте, что летите со скоростью 700км/ч. Какое время будет потрачено на дорогу?      
Цель всех этих задач в том, чтобы ребенок понял, что чем больше скорость, тем меньше время, затраченное на путь, и обратная связь – чем меньше скорость, тем больше времени тратится на путь.      
Такие задачи можно решать в дороге, только в этом случае числа подбирайте так, чтобы задача решалась устно.  
Единицы измерения скорости        
Много сложностей вызывает перевод единиц измерения. Скорость автомобиля удобнее измерять в километрах в час, но используется и единица измерения метр в секунду. Как же перейти от одной единицы к другой?  Чаще всего в школе сообщается правило: чтобы перевести км/ч в м/с надо данную величину умножить на 1000 и разделить на 3600. Ученик просто запоминает его (и также быстро забывает).      
Вспомните, что 1км=1000м, тогда скорость 72км/ч  - это 72000м/ч. 1ч=3600 с  т.е. 72000м автомобиль проезжает за 3600с, значит за 1с он проедет 72000м:3600с=20м/с. Обратите внимание ребенка, что 20м/с=72км/ч=2000см/с=7200000см/ч.  Этими разными числами обозначается одна и та же скорость. Рассмотрите другие величины скорости, чтобы закрепить знания. Главное не торопите ребенка, дайте ему время думать самому, вы можете только слегка направлять его своими вопросами.      
Если ученик понял принцип действия, то для него не составит труда перевести м/с в см/с, дм/ч  или любые другие величины (мили, дюймы и т. д).    
 Проблем возникает меньше у тех ребят, которые уже умеют переводить единицы измерений (граммы в килограммы и наоборот, часы в минуты и секунды, километры в метры, сантиметры, миллиметры). Если ваш ребенок это делает с трудом, то потренируйтесь вместе с ним над переводом простых единиц измерения и проблем с единицами скорости будет значительно меньше.  
Скорость, время, расстояние.
 Решим задачу. Велосипедист за час проезжает 20км. Какое расстояние он проедет за 3 часа? Обратите внимание, что задача решается без   знания формулы, которая появляется только в результате решения. Само же решение может быть найдено учеником и без посторонней помощи. Ваше участие понадобиться только в записи формулы                S=V*t S – расстояние или путь, измеряется в метрах, километрах, сантиметрах, миллиметрах и т. д. V – скорость, измеряется в км/ч, м/с, см/мин и т.д. t – время,  измеряется в часах, минутах, секундах, сутках… Знаний по математике даже ученику 2-3 класса достаточно, чтобы из формулы выразить время или скорость. Помогите ребенку увидеть за новой записью знакомое уравнение. S=V t то же самое, что V· t=S (это вам понятно, что от места расположения знака равенства смысл уравнения не изменится). Если к примеру расстояние 60км, а время 3ч, то уравнение будет выглядеть так:                                    
 V· 3=60 Теперь замените V на x , получиться знакомое по виду уравнение x· 3=60.       Помогите ребенку увидеть знакомые  черты в новом и применить полученные ранее знания к решению новой задачи.      
Если проблемы с этим материалом все же есть, то вернитесь к ранее пройденному материалу. Скорее всего, там есть пробелы.    
Вспомните, как решаются уравнения, как умножить или разделить числа, решите несколько задач, которые ваш ученик уже умеет решать.    
 Одна важная рекомендация!!!!  Младшему школьнику очень сложно длительное время сохранять высокую степень сосредоточенности и концентрации над решением задачи. Ваше занятие будет эффективно первые 15-20 минут, поэтому постарайтесь вложиться в это время. Не спешите все сделать сразу. Если есть проблемы с математикой и требуется поупражняться с пройденным материалом, то за одно 15-20 минутное занятие делайте 2-3 примера, уравнения или задачи. Эффективнее заниматься каждый день короткими занятиями, чем пытаться сразу объять необъятное. Если вашей целью будет развить у своего отпрыска стойкое отвращение к математике, то вы ее легко достигнете  длительными занятиями с низкой отдачей.

Источник: http://12bal.com/dlya_roditeley/roditelyam_view.php?id=9
Учимся Легко ©www.12bal.com

Комментариев нет:

Отправить комментарий