3 марта 2014 г.

Нормативные документы аттестации педагогических работников

Новый порядок аттестации педагогических работников был введен в действие с 1 января 2011 года.
Приказ Минобрнауки России от 24.03.2010 № 209 “О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений”
(извлечение)
 17. Аттестация с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности проводится один раз в 5 лет в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий (первой или высшей).
18. Аттестации не подлежат:

– педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет;
– беременные женщины; женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных работников возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.
Приказ Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел “Квалификационные характеристики должностей работников образования”» (ред. от 31.05.2011, извлечение)
9. Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе “Требования к квалификации”, но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

Письмо  Минобрнауки России от 15.08.2011 № 03-515/59 “Разъяснения по применению порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений”
(извлечение)
Ранее специальные требования к профилю полученной специальности по образованию предъявлялись по должностям концертмейстера (музыкальное), учителя-логопеда, учителя-дефектолога, логопеда (дефектологическое), педагога-психолога (психологическое). Сохраняются ли указанные требования в связи с вступлением в действие квалификационных характеристик работников образования, утвержденных Приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761н, или специальные требования к профилю образования по вышеуказанным должностям могут не предъявляться? Просьба разъяснить также порядок применения п. 9 данного Приказа: по решению какой аттестационной комиссии лица, не имеющие специальной подготовки, установленной в разделе “Требования к квалификации”, в порядке исключения могут быть приняты на соответствующие должности?
В соответствии с Приказом от 24.03.2010 № 209 аттестационные комиссии создаются для проведения аттестации в двух целях:
•    в целях установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей);
•    для подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности.
Аттестационная комиссия, о которой идет речь в п. 9 раздела “Общие положения” квалификационных характеристик должностей работников образования, утвержденных Приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761н, призвана выполнять другую задачу – коллегиально рассматривать возможность приема на работу лиц, квалификация которых не соответствует требованиям квалификационных характеристик, и выносить соответствующую рекомендацию для работодателя.
В указанном пункте предусмотрено, что лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе “Требования к квалификации”, но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.
Следовательно, предъявление к квалификации педагогических работников требования о наличии высшего или среднего профессионального образования, в т. ч. по определенному направлению профессиональной подготовки, не означает, что работники, у которых отсутствует требуемое образование, не могут быть приняты на соответствующие должности.
С одной стороны, отсутствие у претендента на должность педагогического работника требуемого образования может явиться причиной для отказа в заключении с ним трудового договора, если работодатель считает необходимым принять на вакантную должность специалиста с соответствующим уровнем образования.
С другой стороны, если работодатель считает возможным принять, к примеру, на должность учителя лицо, у которого отсутствует требуемое образование по направлению подготовки “Образование и педагогика” или в области, соответствующей преподаваемому предмету, то он не вправе принять такое решение единолично, поскольку назначение на должность работника, не имеющего специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе “Требования к квалификации” квалификационных характеристик, предусматривает необходимость получения рекомендации аттестационной комиссии.
Принимая во внимание, что прием на работу в образовательное учреждение отнесен к компетенции образовательного учреждения, создание аттестационной комиссии для цели, предусмотренной п. 9 раздела “Общие положения” квалификационных характеристик должностей работников образования, также является полномочием образовательного учреждения.
Учитывая, что порядок назначения работника, не отвечающего установленным квалификационным требованиям, связан с наличием опыта работы и с выполнением качественно и в полном объеме возложенных на него должностных обязанностей, роль аттестационной комиссии может заключаться именно в оценке возможностей претендента выполнять предусмотренные по этой должности обязанности с учетом опыта его предыдущей работы.
Кроме того, в целях проверки возможностей работника выполнять качественно и в полном объеме предусмотренные должностные обязанности аттестационной комиссией может быть рекомендовано при заключении трудового договора предусмотреть условие об испытании работника в порядке и на условиях, установленных ст. 70 ТК РФ.
В соответствии со ст. 71 ТК РФ при неудовлетворительном результате испытания работодатель имеет право до истечения срока испытания расторгнуть трудовой договор с работником, предупредив его об этом в письменной форме не позднее чем за три дня, с указанием причин, послуживших основанием для признания этого работника не выдержавшим испытание. Решение работодателя работник имеет право обжаловать в суд.
При неудовлетворительном результате испытания расторжение трудового договора производится без учета мотивированного мнения выборного профсоюзного органа первичной профсоюзной организации и без выплаты выходного пособия.
Если срок испытания истек, а работник продолжает работу, то он считается выдержавшим испытание и последующее расторжение трудового договора допускается только на общих основаниях.
Если в период испытания работник придет к выводу, что предложенная ему работа не является для него подходящей, то он имеет право расторгнуть трудовой договор по собственному желанию, предупредив об этом работодателя в письменной форме за три дня.
При применении п. 9 раздела “Общие положения” квалификационных характеристик должностей работников образования необходимо учитывать, что предусмотренное в нем условие “в порядке исключения” при решении данного вопроса применяться не должно, поскольку это условие было исключено из аналогичного по смыслу п. 8 Порядка применения Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного постановлением Минтруда России от 09.02.2004 № 9 (в ред. Приказа Минздравсоцразвития России от 25.10.2010 № 921н).
Источник:  Нормативные документы образовательного учреждения №12-2011  http://www.menobr.ru/products/197/

Номер журнала:  №12 (декабрь)  http://www.menobr.ru/products/533/

Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений: вопросы и ответы
Информационный бюллетень № 20 – «Порядок аттестации педагогических работниковгосударственных и муниципальных образовательных учреждений: вопросы и ответы», г. Москва, сентябрь 2011 года.   doc9745.doc    http://www.ed-union.ru/cgi-bin/go.cgi?sid=&file=doc9745.doc
 514,5 Кбайт Архив.zip  http://www.ed-union.ru/cgi-bin/go.cgi?sid=&file=doc9745.zip    смотреть документ  ЗДЕСЬ   https://docs.google.com/file/d/0B2-XuLIp4xzgTlppZjhzMjNmZlE/edit?pli=1
16 августа 2011
Дополнения к Разъяснениям по применению порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений
Совместное письмо Минобрнауки России и Общероссийского Профсоюза образования № 03-515/59 от 15 августа 2011 г.
Дополнения к Разъяснениям по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, направленным письмом Минобрнауки России и Общероссийским Профсоюзом образования № 03-52/46        от 18 августа 2010 г.  Смотреть документ  ЗДЕСЬ   https://docs.google.com/file/d/0B2-XuLIp4xzgTlppZjhzMjNmZlE/edit?pli=1
31 августа 2010
Информационный бюллетень № 3 (49) (август 2010) по вопросам применения нового порядка аттестациипедагогических работников
Аттестация педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений: порядок аттестации и вопросы его применения (нормативные правовые акты, разъяснения, судебные решения), г. Москва, 2010.
doc7041.doc  http://www.ed-union.ru/cgi-bin/go.cgi?sid=&file=doc7041.doc  413,5 Кбайт Архив.zip http://www.ed-union.ru/cgi-bin/go.cgi?sid=&file=doc7041.zip  смотреть документ  ЗДЕСЬ  https://docs.google.com/file/d/0B2-XuLIp4xzgYklMTHNkRGk0Rmc/edit?pli=1
17 мая 2010
Приказ Минобрнауки России № 209 от 24.03.10 г. о порядке аттестациипедагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений
Приказом Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 г. № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» утверждён новый порядок аттестации педагогических работников, который вступает в силу с 1 января 2011 года. В 2010 году аттестация педагогических работников, а также руководящих работников образовательных учреждений осуществляется в соответствии с приказом Минобразования РФ от 26.06.2000 № 1908 «Об утверждении Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений».   doc6425.doc  http://www.ed-union.ru/cgi-bin/go.cgi?sid=&file=doc6425.doc 62 Кбайт Архив.zip  http://www.ed-union.ru/cgi-bin/go.cgi?sid=&file=doc6425.zip

Комментариев нет:

Отправить комментарий