3 марта 2014 г.

Что сделать педагогу, чтобы ученики с интересом выполняли домашнее задание

Все  педагоги знают, что  без самостоятельной работы ученика  дома  с  изученным  в школе материалом  не будет положительного результата. Но  есть большая проблема. Многие  ученики не хотят  выполнять домашние задания.
Как   же сделать, чтобы наши  ученики сами хотели выполнять домашние задания?
Сначала  нужно разобраться, какие причины  невыполнения домашнего задания  обычно, называют ученики.
Они говорят; «Учителя  слишком много задают, все выполнить  нет возможности». Действительно, часто каждый  учитель задает   огромный  объем  заданий домой. В результате  ученики их просто не выполняют.
Как же задавать домашнее задание?

Педагоги должны знать  правила  хорошего  домашнего задания
1. Домашнее задание должно вызывать интерес   учеников.
2. Задание  должно вызывать  позитивные   эмоции учеников.
3. Задания  нужно задавать дозированно. Домашние задания не должны быть слишком объемные  и трудные, или слишком легкие и  маленькие. Потому  что в первом случае ученики махнут рукой, и не будут  выполнять задания дома. А во  втором случае   ученикам  все  будет  легко даваться без труда,  что вызовет  в дальнейшем лень. Лучше  чередовать задания  объемные  и небольшие, чтобы не перегружать учеников.
При этом, нужно учитывать  распределение нагрузки  в течение  учебной недели. Например, в  понедельник, когда  трудоспособность еще невелика, разумно задать   заданий  домой немного. В середине недели – нагрузку  домой  стоит в разумных пределах увеличить. А  в конце недели задавать только творческие задания.
4. Домашние задания нужно задавать разноуровневые, учитывая  различные  мотивы  и целиучащихся, а также  уровень их подготовленности. Продвинутым  ученикам, которые имеют  хорошую базовую подготовку  и  высокий  уровень  мотивированности,нужно задавать  более  сложные  и     объемные задания,  чем ученикам  со  слабой  подготовкой  и низкой заинтересованностью. Задав  слабому  ученику  более  легкий  вариант задания,  педагог  сможет  поднять его самооценку,  чтобы поднимать планку» далее.
5. Домашнее задание должно быть целенаправленным. Для каждого задания и упражнения нужно ставить  цель  (например, отработка каких-либо универсальных учебных действий).
6. В  процессе выполнения  домашнего задания важен результат. Обязательно нужно проверить  полученный результат (достижение  цели). Сделать анализ и довести эту  информацию до учеников. В    зависимости  от уровня подготовленности учащихся, это  можно делать самому педагогу  или  совместно  с  учениками.
7.При выполнении домашнего задания  важна  «обратная связь». Это значит,  что  задания нужно  разбирать  и обсуждать на уроке. Каждый  учащийся  должен знать, смог ли он достичь цели  и сделать шаг вперед  к новому знанию. Нужно не просто ставить  оценку в тетрадь, а обязательно каждому  учащемуся устно или  письменно сказать необходимые слова. Обязательно  отмечайте малейшие продвижения вперед  учеников, хвалите их за  работу.
8.Можно  графически представлять  итоги выполнения домашних заданий  в виде диаграмм, таблиц  и т.д.

Комментариев нет:

Отправить комментарий