26 февраля 2014 г.

VII ШКОЛЬНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ

«Обновление содержания, форм, методов, технологий обучения и воспитания в условиях реализации компетентностной модели образования»
Презентация работы творческой группы «Конструирование урока с учётом психолого-педагогических особенностей учащихся»(руководитель Лишик Н.В.)
В работе секции приняли участие 22 учителя, которых заинтересовала тема группы. Присутствующие педагоги прослушали и обсудили результаты деятельности за 2 года. Руководитель Лишик Н.В. представила членов своей группы и обозначила проблему, которую они сначала разобрали теоретически, а затем полученные знания применили на уроках математики (Смирнова И.В.), биологии (Аюпова С.Д.) и в начальной школе (Горшкова А.И.).
В своем выступлении педагог-психолог Юркова Ю.Н рассказала учителям, как они учились определять ведущее полушарие головного мозга и каналы восприятия информации, а также подбирать приемы работы с учетом выявленных особенностей учащихся. Было уделено внимание приемам улучшения памяти у детей. Эта информация очень заинтересовала педагогов, присутствующих на презентации, по ходу которой возникли вопросы практического характера и желание в следующем учебном году принять участие в работе группы.

Перед педагогами с докладом выступила учитель начальной школы Горшкова А.И. по теме «Учет психофизиологических особенностей учащихся с асимметрией полушарий головного мозга в учебном процессе». Она рассказала, что начальная школа - это ответственный период в жизни человека и чтобы обеспечить успешность ученику педагогам необходимо знать особенности психического развития учащихся младшего школьного возраста, способы восприятия и переработки информации в процессе обучения, особенности мышления, памяти, речи, эмоций и какое полушарие головного мозга является ведущим. За два года работы в данном направлении Анастасия Ивановна пришла к следующему результату: у детей возросла познавательная мотивация, самостоятельность и самооценка, появились потребности задавать познавательные вопросы, аккуратность записей, умения вовремя приступить к работе, отстаивать свою точку зрения, работать в парах, а также повысилось качество успеваемости у детей со средним уровнем интеллектуального развития.
Присутствующие на секции эксперты Лесина Л.И. и Ларина Н.Н задавали докладчику вопросы практического характера и предложили данный доклад дополнить диагностическими материалами, авторскими находками и выступить с ним на заседаниях школьных МО и городских педагогических чтениях 2011 года.

Комментариев нет:

Отправить комментарий