29 января 2014 г.

Конспект урока окружающего мира для 3 класса «Леса России. Лес и человек»

Цели: привести в систему знания детей по теме «Лес»;
Усвоить новые понятия «заповедник», «заказник»;
Развивать креативные способности, мышление, воображение, развивать монологическую речь;
Воспитывать бережное отношение к природе, уважение к труду; воспитывать умение работать в группе.
Тип урока: комбинированный.
Методы: игровой, работа в парах, группе, работа с учебником, картой, гербарием, беседа, рефлексия.

Ход урока.
                          I.            Орг. Момент.
«Минутка фантазии»
Представьте себе, что вы попали в одно таинственное место. Ваши ноги утопают в мягком ковре, руки чувствуют что – то теплое, вы слышите красивые звуки, чувствуете вкусные запахи.
Вам нравится?
   - Здравствуй, лес, дремучий лес,
     Полный сказок и чудес!
     Ты о чём шумишь листвою
     Ночью тёмной, грозовою?
     Что там шепчешь на заре,
     Весь в росе как в серебре?
     Кто в глуши твоей таится?
     Что за зверь? Какая птица?
     Всё открой, не утаи:
     Ты же видишь - мы свои!
С. Погореловский
II. Постановка целей и задач урока.
Как вы думаете, куда мы попадем сегодня? Сформулируйте тему и цели урока.
III. Повторение.
С какой природной зоной мы познакомились на прошлом уроке?
Покажите ее на карте и кратко расскажите об ее особенностях.
IV. Изучение новой темы.
1.      Сегодня в путешествие отправятся 4 группы: географы, ботаники, зоологи и экологи.
Каждая группа получит задание и 5 минут на его выполнение. Ваши ответы должны быть четкими, доказательными и краткими. (Самостоятельная работа в группах)
2.      Оперативная систематизация знаний.
План.
1.      Расположение, климат.
2.      Растения.
3.      Животные.
4.      Влияние человека на природу.
Вопросы к группам.
Географы. Почему природа в нашей стране изменяется в направлении с севера на юг?
Ботаники. Как можно объяснить ярусное расположение растений в лесу?
Зоологи. Какие условия благоприятствуют такому разнообразию животных в лесу?
Экологи. Каковы причины исчезновения многих видов растений и животных?
Физминутка.
V. Закрепление знаний.    
1. Работа в тетради.
2. Игра «Кто говорит?»
VI. Оценивание работ учащихся. Рефлексия.
Домашнее задание. Кроссворд на тему «Леса России»

Комментариев нет:

Отправить комментарий