Цели:
привести в систему знания детей по теме «Лес»;
Усвоить новые понятия «заповедник»,
«заказник»;
Развивать креативные способности,
мышление, воображение, развивать монологическую речь;
Воспитывать бережное отношение к
природе, уважение к труду; воспитывать умение работать в группе.
Тип
урока: комбинированный.
Методы:
игровой, работа в парах, группе, работа с учебником, картой, гербарием, беседа,
рефлексия.
Ход урока.
I.
Орг. Момент.
«Минутка
фантазии»
Представьте себе, что вы попали в одно
таинственное место. Ваши ноги утопают в мягком ковре, руки чувствуют что – то
теплое, вы слышите красивые звуки, чувствуете вкусные запахи.
Вам нравится?
- Здравствуй,
лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь - мы
свои!
С. Погореловский
II. Постановка
целей и задач урока.
Как вы думаете, куда мы попадем сегодня?
Сформулируйте тему и цели урока.
III. Повторение.
С какой природной зоной мы познакомились
на прошлом уроке?
Покажите ее на карте и кратко расскажите
об ее особенностях.
IV. Изучение новой
темы.
1. Сегодня в
путешествие отправятся 4 группы: географы, ботаники, зоологи и экологи.
Каждая группа получит задание и 5 минут
на его выполнение. Ваши ответы должны быть четкими, доказательными и краткими.
(Самостоятельная работа в группах)
2. Оперативная
систематизация знаний.
План.
1. Расположение,
климат.
2. Растения.
3. Животные.
4. Влияние человека
на природу.
Вопросы к группам.
Географы. Почему природа в нашей стране
изменяется в направлении с севера на юг?
Ботаники. Как можно объяснить ярусное
расположение растений в лесу?
Зоологи. Какие условия благоприятствуют
такому разнообразию животных в лесу?
Экологи. Каковы причины исчезновения
многих видов растений и животных?
Физминутка.
V. Закрепление знаний.
1. Работа в тетради.
2. Игра «Кто говорит?»
VI. Оценивание
работ учащихся. Рефлексия.
Домашнее задание. Кроссворд на тему
«Леса России»
Комментариев нет:
Отправить комментарий