29 января 2014 г.

Интегрированный урок математики по теме: «Замкнутые и незамкнутые линии» 1 класс

Цели:
Образовательная: закрепление знаний  учащихся  о замкнутой и  незамкнутой линиях.  
Развивающая: развитие мыследеятельности: сравнения, классификации, анализа.
Воспитывающая: воспитывать культуру общения, умение слушать друг друга.
Основание урока: общее развитие ребёнка: его ума, воли и чувств.
Формы проведения урока: индивидуальная, групповая, учебный диалог.
Логика проведения урока:
нахождение собственной мысли о  замкнутой и незамкнутой линии и её отличии от других линий;
открытие  своего понимания.
Ведущий вид деятельности: продуктивный, творческий, проблемный.
Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.

Педагогические технологии:
- личностно – ориентированного обучения;
- объяснительно – иллюстративного обучения;
- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);
-ИКТ - технология (презентация).
Ожидаемый результат:
• знать что такое  замкнутая и незамкнутая  линия, из чего она состоит 
• расширение знаний о геометрическом материале
• повышение активности учащихся на уроках;
• улучшение результатов обучения;
• использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни. Изготовление новогодней игрушки.
• обогащение словарного запаса
Оборудование:
учебник математики 1часть;
карточки с линиями;
полоски бумаги  для каждого ребёнка.
Функция учителя: организатор сотрудничества, консультант, управляющий поисковой работой
Ход урока
I. Организационный момент.
Психологический настрой на урок:
- Прозвенел звонок на урок, урок начинается. Я желаю вам хорошего настроения и плодотворной работы на уроке. Слайд 1
Отгадайте загадки.

Надо радость всем дарить-
Лучик солнца разделить.
Мы поставим точки-
Разрежем на кусочки.
На кусочки разрезаем,
ОТРЕЗКАМИ называем.

Он от солнца прилетает,
Пробивая толщу туч
И в тетрадочке бывает,
А зовется просто - ...

Едет ручка вдоль листа
По линеечке, по краю -
Получается черта,
Называется ...
О чем загадки?

2. Повторение:    слайд 2
Сегодня мы с вами вновь отправляемся в страну геометрических фигур. Что
Вы знаете об этой стране?   Слайд 3
Посмотрите на рисунок, из чего он состоит? Какие фигуры вы увидели?
3. Выход на проблему. Работа в группах.    Слайд 4
На доске начерчены прямые линии, отрезки, лучи, ломаные, кривые, замкнутые и незамкнутые линии.
Что такое прямая? Что такое луч? Отрезок? Чем отличаются ломаные от прямых? Из чего состоит ломаная?
  У  вас  на столе лежат листочки с фигурами. Какую работу можно предложить? Разбить на группы.
-  Разделите на группы. Выполнение квалификации в группах.
Дети выполняют группировку с обсуждением в группы. ( Прямые, кривые, ломаные). Каждый вариант демонстрируется на доске.  Дети на доске на больших образцах выполняют группировку.
-       Молодцы, вы успешно справились с заданием.
Для темы нашего урока мы выберем одну группировку “ замкнутые и незамкнутые линии”.
     Чем отличается незамкнутая линия от замкнутой?
- У вас на столе есть  проволока
Кусок проволоки возьми
               И его ты перегни.
               Хочешь раз, а хочешь два,
               Хочешь три, четыре.
               Что же получилось?
               Что же появилось?
Постройте сначала незамкнутую линию, а затем замкнутую и сравните. Проверьте в парах друг у друга и помогите, если у кого-то не получилось.
- Поднимите руку, кто справился? Покажите, какие линии у вас получились. Дети показывают около доски по одной линии от группы.
Кому понравились работы? Действительно, много интересных и разных линий!
-Попробуйте показать движение пальчиками на линии незамкнутой и замкнутой, в чём вы видите отличие.   Слайд 5
Вывод: если начать двигаться по замкнутой линии, в какой – то точке, то обязательно вернёшься в эту же точку.
Физминутка.
Дружно все ребятки встали, (дети встают из-за парт), 
На носочки поднялись, (поднимаются на носочки), 
И подняли ручки ввысь, (руки поднимают над головой)
Мы до солнышка достанем,
И совсем большими станем. (Пытаются дотянуться выше, шевелят пальчиками)
Пусть нам светит солнышко, (делают круговое движение руками, опуская руки вниз)
Луч стремится вниз, (дети наклоняются, руки расслаблены)
Детки очень умные в классе собрались! (дети распрямляют спинки, плечи, гладят себя по голове)
- Изобразите из себя прямую линию. Ломаную линию
4. Работа по учебнику.
Задание 255, стр.110
5.Работа в тетради. Резерв.
Упражнение 51, стр. 23
- Проведи простым карандашом дорожку.
6. Практическая работа. Изготовление поделки
- Ребята, какой праздник мы будем скоро отмечать? Слайд 6
А что принято делать перед этим праздником?
Я предлагаю вам сделать елочную игрушку. Слайд 7
О ком загадка?
Красные лапки, длинная шея, щиплет за пятки, беги без оглядки.
У вас на столах лежат полоски бумаги. Возьмите 1 полоску. Какая это линия?  Склейте ее. Какая линия у вас получилась?
Возьмите вторую полоску, сложите ее пополам, разрежьте и одну склейте сверху. Склейте обе детали. У нас получилось туловище и голова.
Третью полоску сложите пополам, разрежьте, сделайте надрезы, но не до конца. Это крылья.  Приклейте их по бокам.
С последней короткой полоской сделайте тоже самое и приклейте сзади, это хвост.
Нарисуйте красным карандашом клюв и черным глаза.  Из каких линий состоит гусь? Слайд 8
7.Итог урока. Рефлексия. Формирование умений соотносить цель и результат.
Осознание учащимися своей учебной деятельности и всего класса.
-       Мы с вами хорошо потрудились, повторили свои знания о замкнутых и незамкнутых линиях, ответили на многие вопросы, но  эти  лини хранят    в себе ещё много загадок, а разгадывать мы их будем на наших следующих уроках.
– Понравился ли вам урок?
– Какие задания вы выполнили с удовольствием.
– А есть ли задания, при выполнении которых вы испытывали трудности.
У нас остался конверт с сюрпризом. (На доске с начала урока закрытый конверт)

 В нем ваша награда за хорошую работу-«Орден Звездочки». Его получит каждый. Но вот загадка: почему орден звездочки? Подумайте и, если догадались, скажете мне об этом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий