17 марта 2013 г.

Задело. О двойках не только.

Проблема нынешней школы (думаю, русской точно так же, как и украинской) не в двойках и не в невозможности ставить оные. Во всяком случае, мне очень редко попадаются ну уж совсем безнадежные ситуации, когда двойка - единственно возможный вариант. И то, если уж я ставлю двойку ученику, то чаще всего ему до этой двойки очень даже пофиг, простите нелитературщину.
Проблема школы, вот как по мне - это вот что.
Описываю ситуацию со вчерашнего урока химии в 11 классе, на уровне стандарта (это уровень такой, когда химия, как бы и не химия вовсе, а так, околохимическая болтовня, 1 час в неделю, никаких требований, немного теоретических знаний, типа "источники органических веществ", "продукты перегонки нефти", "химия в окружающей среде" и т.д.). Я к этому 11 классу даже требований никаких особо не ставлю, просто приходят пообщаться, может, грамоты чуть набрать. Так вот. Приходят, тема "Природные источники углеводородов", общаемся. Один, упитанный такой мальчик, 17 лет от роду, выше меня ростом головы на две, приходит на уроки по желанию (когда уж вообще идти некуда). Еще скажу, что в этой школе я человек новый, и в 11-х классах было всего 6 уроков (со вчерашним), из них этот парень был на двух или трех. И вот, приходит он на урок, целый урок ко мне полубоком и разговаривает с одноклассником. Вот так, просто сидит и целый урок трындит, участия в нашей беседе не принимает никакого. Но, поскольку мне, практически, не мешал, я особо замечаний не делала. С собой у него ни тетрадки, ни учебника, на парте даже листик с ручкой не лежат, чтобы тему записать. И вот, в конце я уже задаю домашнее задание на тему экологических проблем, связанных с этими самыми источниками. А он даже на секунду не затыкается, то есть, домашку игнорирует (поверьте, двойка ему до задницы), он ее даже не планирует делать.
Я ему:
- Вот, как тебе кажется, ты себя нормально ведешь? Ты меня не слушаешь, работать на уроке отказываешься,а  потом ведь за оценкой придешь.
А он, на полном серьезе, в ответ:
- Это вы себя ненормально ведете, вы не умеете меня заинтересовать.
Вот так, мальчик, который ничего не делает, не хочет и не будет делать, уверен, что ЗАИНТЕРЕСОВЫВАТЬ его, 17-летнего, должен учитель, а он, при этом, ничего и никому не должен: ни домашнее делать, ни на уроке себя вести.

И это проблема целой школы. Химию я преподаю от 7 класса и до 11. И если в 7-м можно еще попытаться что-то сделать, 9-й еще хоть как-то переживает за оценки, то вот, в 11-м я ОБЯЗАНА заинтересовать ученика, который пять лет до этого ни черта не делал.
Они ходят на уроки поиграть на айфоне или айпаде (и не дай бог, учитель хотя бы дотронется до игрушки: вы нарушаете наши права), потрындеть о чем то, ну, могут, если, вот уж капец прижало, чуть напрячься, но это только перед родительским собранием.

А ВЫ ГОВОРИТЕ "ДВОЙКИ". Да зачем мне эти двойки? Людям бы сознание поменять... Ведь интерес к учебе должен быть в семье замешан: учись, человеком станешь, заработаешь хорошие оценки - поступишь в престижный вуз ну, и т.д. А тут и дети, и родители думают, что интерес вот так, от балды, с космоса возьмется, по одному мановению волшебной палочки учителя...

Про себя. У меня, вдруг, нарисовалось 15 классов (все от 7-го до 11 классы - мои). Пишу диссертацию "Формирование знаний о классах неорганических веществ у учеников средней школы методами ИКТ"), в школе преподаю уже 10 лет, успешно преподаю, есть даже призеры украинских олимпиад и конкурсов, были, во всяком случае.

Но что делать в этой "мажорной" школе, ума не приложу...

Извините, если что, за ошибки, текст не выверяла, да и на эмоциях все.
Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий