10 марта 2013 г.

О чем не надо забывать.


События, которые происходят в школе с ребенком, родителями могут быть истолкованы по-своему, с привнесением своих интерпретация и эмоций. Неприятно, когда у ребенка что-то не получается. Особенно тогда, когда это же самое получается у его соседа по парте. Мама-папа начинают нервничать (особенно знойно, когда сюда примешивается и бабушка, бывшая учительница), дергать ребенка, паниковать. Почему-то многим взрослым кажется, что их чадо что-то упустило, что-то забыло, что-то прошляпило. И начинается перенос на личность ребенка, вместо того, чтобы разобраться в этой конкретной ситуации. Не вспоминается даже тот факт, что и взрослых на работе не всегда все получается, и они делают ошибки. Право на это у ребенка почему-то отнимают. Хотя мудрая пословица говорит: «На ошибках учатся». Применительно к школьной жизни это означает, что делая ошибки и исправляя, ребенок лучше запомнит материал, разовьет в себе не только простые навыки, но и умения критически мыслить, анализировать. Это большая глупость – думать, что можно учиться сразу на чистовик.
Неприглядный исчерканный черновик бывает во сто раз ценнее. И когда родитель нервничает по поводу неудач ребенка, это один из сигналов не того, что он обеспокоен учебой, а того, что самолюбие его уязвлено, что он вынужден скрывать, что ребенок не оправдал его ожиданий. Так что первый шаг к реальной жизни для родителей – успокоиться, вспомнить, что ребенок тоже человек и что никакой катастрофы нет в том, то он что-то забыл или сделал неправильно.
Вторая позиция. Ребенок приходит из школы в слезах, жалуется, что в школе его обидел одноклассник. Пылая праведным неукротимым огнем, родитель на следующий день бежит в школу, находит обидчика, зажимает в угол, и страшным нечеловеческим голосом пробует восстановить справедливость. Хорошо хоть не хватает и не трясет. Хотя бывает и такое. Здесь надо поставить восклицательный знак. ! Имейте в виду, уважаемые, разговаривать с чужим ребенком, выговаривать ему, читать нотации вы можете только в присутствии его родителей (или законных представителей). Иначе на вас очень просто подать в суд. К тому же сама ситуация не улучшится от ваших усилий. Дети не станут дружелюбнее друг с другом. Почему-то родителям кажется странным и невозможным подружить поссорившихся и обиженных детей. Повести их на выходной на прогулку, в кино и пр. Очень часто после этого все недоразумения забываются, так как дети лучше узнали друг друга, что-то поделали вместе, присмотрелись, увидели, что они не страшные, а понятные и в чем-то похожие. Но когда я, например, предлагаю на родительском собрании такой вариант, понимания не нахожу. О чем же это говорит? Может о том, что родителям проще решать проблемы не путем переговоров и мирного урегулирования, а с позиции силы и власти?
От разумной позиции взрослого зависит психологическое состояние вашего ребенка. Вы будете паниковать, и ребенок будет чувствовать себя неуверенно. Вы будете обвинять (ребенка, других детей, родителей, учителя, школу, политическую систему), но никогда не сможете разобраться в ситуации, а тем более, ее исправить. Подумайте, что важнее.

Комментариев нет:

Отправить комментарий