17 апреля 2012 г.

Невроз – цена образования


Как полностью выполнить программу обучения и одновременно сохранить здоровье учащихся? Не получается! Какие только способы решения не предлагают! Одни ратуют за введение принципа «минимакс» – объяснять по максимуму, а спрашивать по минимуму. Интересно, что из этого получится? Другие видят выход в изменении содержания образования. Да, видно, так увлеклись, что за этим изменением не то что дети – учителя не успевают (учебники есть, а методических пособий нет). Кстати, как изменяется содержание – тоже вопрос: по одним предметам усложняется (как вам – читать Бабеля в 5-м классе?!), а по другим резко сокращается. Третьи говорят о жестком нормировании времени на выполнение домашних заданий, дабы избежать перегрузки. Что ж, очень жаль, что этим светлым умам не пришла в голову мысль о причинах таких больших домашних заданий и перекладывания работы учителя в школе на работу учащихся и их родителей дома. Ведь проще, не давая ответа, заставить, запретить, ограничить, перенести ответственность и так далее. Причем об учителе и его проблемах никто не думает. В общем, вместо одного, но профессионального подхода в решении вопроса существует много «творческих». 

Комментариев нет:

Отправить комментарий