26 февраля 2012 г.

Работа над ошибками

Почти у всех я нахожу и исправляю ошибки, подчеркиваю неаккуратные исправления. А некоторые ребята сами исправляют свои ошибки, пусть даже и очень аккуратно. Но ошибка - есть ошибка. Ее надо обязательно исправить, чтобы она не возвращалась вновь в ваши тетрадки.
Чтобы бороться с ошибками, надо над ними хорошенько поработать. 
Работа над ошибками – это сложная и очень важная работа на пути к грамотному письму. Пользуйтесь этой памяткой всегда, когда будете выполнять работу над ошибками (т.е. ежедневно!).

  Итак, внимательно просмотри классную и домашнюю работу, проверенную учителем и найди ошибки. К ошибкам относятся:
·        Исправления: буква на букве, грязь, описка буквы.
·        Ошибки, найденные тобой.
·        Ошибки, исправленные учителем.
·    Грамматическое задание (разбор слов по составу, звуко-буквенный анализ, фонетический анализ и т.д.)
Работу над ошибками начинай всегда со списывания по целой строчке слова, в которых ты допустил исправления: буква на букве, грязь, или где ты описался (вместо одной буквы случайно написал другую). Подчёркивай то место, где у тебя исправления.
Далее идёт работа над ошибками, которые ты сам исправил в ходе самопроверки, а затем ошибки, найденные учителем. Сначала определи, на какую орфограмму твоя ошибка. Затем найди пункт в указателе (смотри ниже), который соответствует твоей ошибке и действуй согласно тому, что в ней  сказано.
Памятка


1. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением.

Выпиши слово, выдели корень, поставь ударение, подчеркни орфограмму, через тире напиши проверочное слово, поставь ударение.

2. Парная согласная в корне слова.

Выпиши слово, выдели корень, подчеркни орфограмму, через тире напиши проверочное слово.

3. Непроизносимая согласная в корне слова. 

Выпиши слово, выдели корень, подчеркни орфограмму, через тире напиши проверочное слово.

4. Буквосочетания с шипящими жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн.

Выпиши слово, выдели орфограмму, допиши ещё два слова на это же правило.

5. Ь - показатель мягкости согласного.

Выпиши слово, выдели орфограмму, допиши ещё два слова на это же правило.

6. Разделительный Ь или Ъ. 

Выпиши слово, выдели орфограмму, допиши ещё два слова на это же правило.

7. Заглавная буква в именах собственных. 

Выпиши слово, выдели орфограмму, допиши ещё два слова на это же правило.

8. Словарные слова, удвоенные согласные в корне слова. Слова с неизученными орфограммами.

Выпиши слово, проверь по словарю, подчеркни орфограмму, пропиши строчку с маленькой буквы без запятых.

9. Правописание приставок и суффиксов.

Выпиши слово, разбери по составу, запиши два слова с такой же приставкой или суффиксом.

10. Правописание предлогов.

Предлог запиши раздельно со словом, вставив между ними слово или вопрос, допиши ещё 2 слова с таким же предлогом.

11. Окончания существительных.

Выпиши слово, выдели окончание, определи род, падеж и запиши рядом со словом.
12. Окончания прилагательных. 

Выпиши слово, выдели окончание, определи род, падеж и запиши рядом со словом.

13. Окончания глаголов.

Выпиши слово, выдели окончание, определи спряжение и лицо, в пр. времени - род.

14. Пропуск букв, искажения слов, замена букв, неверный перенос.

Выпиши слово правильно, раздели для переноса, подчеркни гласные.

15. Неверно выполненное или вообще не выполненное задание к упражнению.

 Выпиши слово или предложение, выполни задание правильно.
                           

Дополнительные инструкции к работе над ошибками
                        
1) Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, нужно изменить слово или подобрать проверочное так, чтобы на эту гласную падало ударение.
Например: коса – косы, трава – травушка.

2) Чтобы проверить парную согласную в корне слова, нужно изменить слово или подобрать проверочное так, чтобы после согласного стоял гласный. Например: дуб – дубы, гриб – грибочки.

3) Чтобы проверить непроизносимый согласный в корне слова, нужно изменить слово или подобрать проверочное так, чтобы после этого согласного стоял бы гласный или сонорный согласный. Например: грустный – грустит, солнце – солнечный.

4) Мягкий знак пишется после согласных и указывает на мягкость впереди идущего согласного. Он может стоять как в конце, так и в середине слова. Образец: Конь, сталь, якорь. Коньки, мотыльки, банька.

5) Разделительный Ъ пишется после приставок, оканчивающихся на согласный, перед гласными Е, Ё, Ю, Я. Разделительный Ь пишется обычно в корне после согласных и перед гласными И, Е, Ё, Ю, Я. Образец: Подъезд, съёмка, объявление. Семья, воробьи, осенью.

6) Заглавная буква пишется в именах, отчествах и фамилиях людей, кличках животных, географических названиях. Образец: Марина, Николай, Антон. Зорька, Мурка, Барбос.

7) Приставки и суффиксы в русском языке пишутся всегда одинаково, независимо от произношения. Образец: Поход, полёт, полюбила. Косточка, грибочки, Галочка.

8) Предлоги пишутся раздельно со словом, между предлогом и словом можно вставить вопрос или другое слово. Образец: В_лес, в (какой?) лес, в дубовый лес.

9) Окончание –Е пишется в именах существительных 1 склонения в Д.п. и П.п., во 2 склонении в П.п. Окончание –И пишется в 3 склонении в Р.п, Д.п. и П.п. и в существительных 1 склонения в Р.п. Образец: На воздухе – 2 скл., П.п.

10) Чтобы правильно написать окончание имени прилагательного, нужно задать вопрос. Какое окончание в вопросе, такое и в прилагательном. Образец: В красном (каком?) платье – ж.р., П.п.

11) Окончания глаголов зависят от спряжения и лица глагола. Отдельная таблица подскажет тебе это. Образец: прыгает – I спр., 3 л.

12) Слова переносят по слогам, нельзя переносить слова, состоящие из одного слога, а также переносить или оставлять 1 букву на строке. Буквы Й и Ь не отделяй от впереди идущей буквы. Покажи все способы переноса и не забудь подчеркнуть гласные: Ухо, паль-то, ска-мейка, скамей-ка.
Уважаемые родители! Памятка эта захватывает весь курс начальной школы. В первом классе изучаются не все темы. Если ошибка в слове на правило, которое еще не проходили, можно просто выписать это слово несколько раз в строчке, выделяя ту букву, в которой произошла ошибка.   А вот потом памятка вам пригодится.  Пожалуйста, относитесь к этому серьезно. Работа над ошибками должна делаться ежедневно, даже при наличии хоть одной ошибки. И не ждите, когда учитель проверит работу, исправляйте их сами, если заметили., естественно вместе с ребенком.

Комментариев нет:

Отправить комментарий