27 февраля 2012 г.

Плохо с математикой?


Ох, уж эта математика! У многих учащихся начальных классов в тетради по математике могут быть ошибки следующего характера:

·        зеркальное написание цифр, например, «4», «3», «9» и другие могут быть перевернуты в другую сторону;
·        перестановка цифр при записи чисел второго десятка, зеркально написанный ответ в примере: например, посчитано правильно : «7+5=12», но записано «7+5=21»;
·        трудности с решением примеров «в столбик» из-за неумения правильно подписать цифры;
·        устойчивые трудности понимания условий задач;
·        неумение правильно расположить задания в тетради («отступить» нужное количество клеток, соблюдать границу полей);
·        несформированность порядкового счета и неправильный выбор направления при счете;
·        трудности усвоения и автоматизации состава чисел и его использования при счете;
·        трудности соотнесения знаков «+» и «-» с «направлением» при выполнении вычислений;
·        трудности выполнения сложения и вычитания в случаях вида: 9+7, 17-8,17-9;
·        трудности запоминания таблицы умножения.
    Исследования показывают, что ребенок усваивает те предметы, которые ему интересны. Многим детям просто не интересна математика, потому что они никак не могут понять ее смысла в повседневной жизни. Родители должны показать своим детям, насколько математика важна в обычной реальности, в быту. Вот несколько ситуаций из жизни.
·        «Вы ходите с ребенком в боулинг? Замечательно. Во время игры предложите ему вести счет – сколько очков проигрывающая команда должна набрать, чтобы победить соперников».
·        «Идете в бассейн? Прикиньте длину бассейна, количество заплывов и посчитайте, сколько сегодня проплыли в общей сложности. А сколько надо ходить в бассейн, чтобы переплыть Черное море?»
·        «Находитесь дома? Дайте возможность и здесь поработать ребенку над цифрами. Пусть девочка, накрывая на стол, сосчитает количество вилок, ложек, ножей. Не забудьте спросить: сколько приборов на столе всего? Пересчитайте гостей за столом, и вот уже есть вопросы: сколько у нас тут мужчин? а женщин? а детей?»
·        «Или же попросите детей посчитать ингредиенты для пирога, который вы собираетесь испечь. Попросите сына вычислить размер доски, которую надо отпилить, или прикинуть расстояние от шкафа до дивана. Надо же узнать, войдет ли в этот промежуток, например, письменный стол».
·        «Идете в магазин? Попросите вашего ребенка сложить цены и прибавлять к общей стоимости, пока вы покупаете другие товары. И попросите  его подсчитать, какие изменения вам ожидать у кассы».
     Будьте позитивны: избегайте негативных эмоций и слов, таких как «математика – очень сложный предмет» (даже если вы сами не любили математику в школе), или еще хуже: «Весь в меня! Мне тоже математика не удавалась!». Наоборот, объясните ребенку, что у каждого человека есть врожденная способность решать задачи и решение математических заданий не сильно-то отличается от разрешения каких-либо других жизненных проблем. Убедите ребенка, что он очень даже способный ученик в математике. Учите его упорству и тому, что из любой проблемной ситуации всегда можно найти выход.

Комментариев нет:

Отправить комментарий