19 марта 2015 г.

Задания на каникулы

Для тех, кто не понял как делить. Алгоритм деления:
1. Выясняю сколько цифр в частном, для этого нахожу первое неполное делимое. Первое неполное делимое – число 7. После него стоит 2 цифры. Следовательно, в частном будет 3 цифры (1неполное делимое и 2 цифры после него).
2. Делим 7 на 6, т.к. 7 не делится на 6, необходимо поделить на число близкое к 7, которое поделится на 6. Это число 6…. 6 делим на 6 получаем в частном 1. Сразу умножаем 6 на 1 получаем 6. Пишем под первым неполным делимым число 6. Вычитаем 6 из 7 получаем 1. Один не делится на 6, приписываем (сносим) 5. Делим 15 на 6 = 2….сразу 2 умножаем на 6 = 12. Из 15 вычитаем 12 = 3. Так как 3 не делится на 6, сносим сверху (из делимого) 6. Делим 36 на 6 = 6. Умножаем 6 на 6 = 36…. 36 – 36 = 0. Процесс деления закончен. Это деление без остатка. 

Выполни деление и умножение в столбик:
816 : 6
904 : 2
930 : 6
932 : 4
648 : 6
784 : 4
710 : 2
553 : 7
891 : 9
87 5
89 ∙ 7
145 ∙ 4
59 ∙ 9
324 ∙ 3
144 ∙ 4
216 ∙ 3
99 ∙ 9
145 ∙ 5
Как решаются сложные неравенства?
Дело в том, что вместо неизвестного числам могут быть множество натуральных чисел в определённом промежутке.
Нам надо узнать какими могут быть эти числа.
1. Необходимо сначала прировнять неравенство, для того, чтобы найти число, которое нельзя ни в коем случае вместо неизвестного числа поставить, т.к. если мы его поставим, то неравенство превратится в равенство (левая часть неравенства будет равна правой). Для этого мы превратим неравенство в равенство.
2. Когда нашли это число, подводим черту.
3. Рассуждаем так: «Подставлю в неравенство вместо А любое число больше 280, например 1000…. 1000 – 258 получаю 742 .. Число 742 не меньше 538. Значит А должно быть меньше 258, а не больше. Пишем под чертой А < 258.
Найди натуральные решения неравенств.
а + 154 > 784
b – 456 > 232
879 – a > 229
566 + b < 987

Числовой луч — это луч, на котором точками обозначены натуральные числа. Расстояние между точками равно единице измерения (единичный отрезок), которая задаётся условно.
Каждой точке ставится в соответствие число, начиная с числа 1. Началу луча ставится в соответствие число 0.
Числовой луч играет большую роль при иллюстрации понятия «натуральный ряд чисел», позволяет сравнивать натуральные числа, ориентируясь на их расположение на числовом луче, позволяет выполнять приёмы присчитывания и отсчитывания по частям с опорой на числовой луч. Другая роль числового луча состоит в том, что, используя это понятие, можно познакомить детей с прямоугольной системой координат (числовой или координатный угол), отрицательными числами (числовая прямая).
 Если единичный отрезок, например, 3 клетки  - это значит, что расстояние между числами каждый раз будет в 3 клетки. Между числом 1 и 2  - 3 клетки. Между 4 и 5 – 3 клетки и т.д.
Выучить.
1. Чтобы определить у существительного падеж, нужно задать падежный вопрос. Всего падежей 6.
И.п. – кто? что? (именительный, есть)
Р.п. – кого? чего? (родительный, нет)
Д.п. – кому? чему? (дательный, дать)
В.п – кого? что? (винительный, вижу)
Т.п. – кем? чем? (творительный, горжусь)
П.п. – о ком? о чём? (предложный, думаю о)
2. Изменение существительного по падежам называют склонением. Просклонять существительное – это значит изменить его по падежам. Всего склонений 3.
3. Чтобы определить склонение у существительного, нужно поставить его в начальную форму – в И.п. единственное число, выделить окончание и определить род.
1 склонение
2 склонение
3 склонение
Ж.р. –а, -я,
М.р. –а, -я,
м.р. , -й
ср. р. –о, -е.
ж.р –ь
Пример:
Есть словосочетание УВИДЕЛ ПОД ПАРТОЙ. Необходимо определить у существительного ПАРТОЙ падеж и склонение. Задаём к слову ПАРТОЙ падежный вопрос (а не вопрос ГДЕ?) – УВИДЕЛИ (ПОД ЧЕМ?) ПОД ПАРТОЙ.    Кем ?  чем? – это Т.п. Теперь, чтобы определить склонение ставим существительное ПАРТОЙ в начальную форму, т.е. в И.п. ед. число. – ПАРТА. Окончание – а, ж.р. – значит слово ПАРТОЙ первого склонения.

Определи падеж и склонение существительного:
В театре, под столом, над рекой, к доске, яхта, за солнцем, у моря, о делах, на дереве, в машине, телевизор, в кости, над деревьями, в тени, в колодце, к причалу, парус, под деревом, в кепке, в картину, в марте, нет Светы.

Просклоняй существительные. ДОСКА, СОЛНЦЕ, ЯКОРЬ, ДОЧЬ.

Чтобы проверить безударную гласную в корне, нужно изменить слово или подобрать слово с ударным   гласным в корне.
Чтобы проверить парную согласную, нужно подобрать такое однокоренное проверочное слово, чтобы после сомнительного согласного стоял гласный звук («медведь-медведица», «лев-львята»)
Окончание – это изменяемая значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в предложении и словосочетании.
- Чтобы найти окончание существительного, нужно сравнить его начальную форму, форму множественного числа и данную форму. То, что изменяется,  и есть окончание.

Проверь безударные гласные в корне слова.
Б.ец, д.ла, зв.рек, кр.чать, н.совой, сл.вечко, ц.ркач, б.да.
Б.ковой, г.довой, д.ма, м.ста, п.левой, сл.ны, х.лмы, г.ра.
Б.бы, п.лубка, зв.ринец, л.сток, м.рской, сл.ва, ч.совщик, т.хоня.
Б.евой, г.довик, д.машний, кр.кун, п.ровой, скр.петь, т.грята, в.дяной.
Б.гуны, д.ловой, д.ждевик, к.тенок, п.ля, скр.пучий, ч.совой, в.да.
Б.ка, гл.зок, зв.нить, л.сток, п.левой, сл.ненок, ш.повник, гр.зовой.
Выучи!!! Чтобы проверить парную согласную в корне или в конце слова, необходимо подобрать однокоренное слово, чтобы после этой парной согласной стояла гласная. Пример: ду(б/п) – дубы. значит пишем ДУБ!! Сколь(с/з)кий – скользить. Значит пишем СКОЛЬЗКО!!!
Парные согласные.
Б          В         Г          Д         Ж        З

 П         Ф         К         Т          Ш        С


математика
У многих есть проблемы: не умеют расставлять действия и решать по действиям. Путаются. Дома потренироваться. Плюс поработать над задачами.
1. 346 – 235 + (143 + 257) – 300
(125 + 247) – (244 – 98)
745 - (589 – 553) : 9 + 187
129 + (963 – 882) : 9 + (145 + 255)
856 – 759 + 100 4 + 58 +178
(251 + 88) + (125 – 116) 9
2. Запиши выражение и найди значения.
Пример: увеличь 6 на 8 единиц – 6 + 8 = 14
увеличь 45 на 94
уменьши  789 на 199
увеличь 9 в 7 раз
уменьши 72 в 8 раз
3. Найди площадь и периметр четырёхугольников: а) 5 см на 7 см. б) 4 см на 3 см. в) 10 см на 2 см
4. Реши задачу. а) В школу привезли 66 кг конфет в коробках, пакетах, ящиках. В пакетах было 30 кг конфет, а в коробках в 5 раз меньше, чем в пакетах, а остальные конфеты были в ящиках. Сколько конфет было в ящиках?
б) На уроке физкультуры ученики 3 «Б» класса построились в 5 шеренг по 5 человек в каждой. Сколько учеников в этом классе?
5. Начерти окружность с R = 2 см, R = 1 см 5 мм, R = 1 см, R = 3 см, R = 2 см 2 мм,
6. Начерти угол АВС = 20°, СТК = 65°, МВС = 90°, АРС = 110°, РТС = 175°,
7. Умножь:

300 ∙ 10
200 ∙ 7
400 ∙ 30
9 ∙ 700
900 ∙ 900


8. Умножь, пользуясь распределительным св-ом умножения относительно сложения. Сделай подробную запись. Пример:  357 ∙ 8 = (300 + 50 + 7) ∙ 2 = 300 ∙ 2 + 50 ∙ 2 + 7 ∙ 2 = 600 + 100 + 14 =714


165 ∙ 4
223 ∙ 3
89 ∙ 9
422 ∙ 2
230 ∙ 4


9. Задача для родителей. Задача 3 его класса.

В трех автобусах 75 пассажиров. Сколько пассажиров в первом автобусе, если во втором автобусе было в 2 раза больше пассажиров, чем в первом, а в третьем-на 10 пассажиров больше, чем во втором? Сколько пассажиров было в каждом автобусе?


Русский язык.

ВЫУЧИТЬ ПРАВИЛА!!! ЗАПОМНИТЬ!!!

1. Подлежащее обозначает, о ком или о чём говорится в предложении и отвечает на вопрос КТО? или ЧТО?
Сказуемое обозначает, что в предложении говорится о подлежащем.
Пример: Мама сварила кашу.  --- Найди в этом предложении подлежащее и сказуемое, подчеркни подлежащее одной чертой, сказуемое двумя. 1.Ищем подлежащее: О ком говорится в предложении? О маме. Мама – это подлежащее , подчёркиваем  1 чертой. Что говорится о маме? Мама что сделала? сварила – это сказуемое, подчёркиваем 2 чертами.

Подлежащее и сказуемое – это главные члены предложения (грамматическая основа), все остальные второстепенные!!!
Предложение, которое состоит из главных и второстепенных членов, - это распространённое предложение.
****************************************************
1. Что такое суффикс? Суффикс – это значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов. Пример: лист – листик.
**************************************************
2. Что такое приставка? Приставка – это значимая часть слова, которая стоит перед корня и служит для образования новых слов. Пример: ходит – отходит.
***********************************************
3. Разделительный Ъ знак пишется поле приставок, которые оканчиваются на согласный, перед корнем, начинающимся с буквы Е, Ё, Я. Пример: сЪесть, подЪезд.
*************************************************
4. Приставки З не бывает. Заполни слова: здесь, здание, здоровье. В них З – входит в корень. Это не приставка.
***********************************************
5. В приставках ПО-, ПРО-, ДО-, ПОД- всегда пишется буква О. Буква О в этих приставках орфограмма.
В приставках ЗА-, НА-, НАД-, - всегда пишется буква А. Буква А в этих приставках орфограмма.
*****************************************
 Окончание – это изменяемая значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в предложении и словосочетании.
- Чтобы найти окончание существительного, нужно сравнить его начальную форму, форму множественного числа и данную форму. То, что изменяется,  и есть окончание.
Например: берёза, берёзы, берёзу.
- Окончание может быть нулевым. Оно не выражено звуками и буквами. Обозначается пустым прямоугольником.
Пример: по мосту,  мостом, мосте,  моста, мостÿ
********************************
Сложное слово – это слово, образованное сложением двух основ, соединяются при помощи букв О или Е, либо без соединительных букв. Пример: лесостепь.
*************************************
1) Чтобы проверить безударную гласную в корни слова, надо подобрать такое однокоренное проверочное слово,  чтобы безударная стала ударной. Пример: лесни´к – ле´с, П[и]чни´к – п[е´]чь.
2) Чтобы правильно обозначить парные согласные звуки в середине или в конце слова, их нужно проверить. Надо изменить слово так, чтобы после согласного звука стоял гласный: грибки – грибок, гри[п]ки – гри[б]ок.

1. Построй на координатном луче точки: А (1/3), В (3/8), С (7/8), D (3/4).
2. Отметь на числовом луче точки: 1, 2, 5, 10, 15. Подумай, какой единичный отрезок лучше выбрать?
3. Начерти прямоугольный четырёхугольник со сторонами 5 см и 4 см. Найди его площадь и периметр. Вспомни что такое периметр и площадь и как их находить.
4. Найди  3/8 от числа 1000.
5. Найди  2/5 от числа 445.
6. Число 1395 это  3/5 от задуманного числа. Какое число я задумал?
7. Число 888 это  6/9 от задуманного мной числа. Какое число я задумал?
8. Реши задачу. У Марины в коллекции 7 кукол, а у её старшей сестры Вики в 5 раз больше. Сколько всего кукол у сестёр? Дай ответ что значит в задаче «в …. раз больше? в ….раз меньше? на …. меньше? на …. больше?»
9. 4 ц = … кг
670 кг = … ц … кг
230 см = … м … дм
7 дм² = … см²
800 мм² = … см²
10. реши задачу. Для утренника в третьем классе купили 5 кг конфет по 93 рублей за килограмм и 4 кг печенья. За всю покупку заплатили 689 рубля. Сколько стоит килограмм печенья?

ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

1. Повторить и выучить словарные слова: Зрачок, интересный, искусство, килограмм, колонна, космонавт, котлета, легко, лестница, литература, медленно, металл, мотив, налево, направо, рассказ, расстояние, термометр, фразеологизм, хоккей, шоссе, прекрасный, художественный, омоним, газон, герой, готов, дежурный, декабрь, до свидания, енот, жёлтый, завтрак, загар, заголовок, занавес, замысел, запад, заповедник, запятая, застёжка, здание, здесь, здоровье, здравствуйте.

2. Впиши буквы. Проверяй про себя орфограммы.
Жира…. (в/ф), кни…ка (ж/ш), ко…ка (ж/ш), дру…. (к/г), арбу… (з/с), ша…ка (б/п), поса…ка (д/т), сне…ки (ш/ж), игру…ка (ж/ш), избу…ка (ж/ш), корму…ка (ж/ш), пуго…ка (в/ф), варе…ка (ш/ж), доро…ка (ш/ж), сугро… (п/б), но…ки (ж/ш), игру…ка (ж/ш), ска….ка (с/з), гла…ки (с/з), схва…ка (д/к), тор… (д/т), м…роз (о/а), оп…здавший (о/а), л…сной (и/е), пол…скать к…тёнка (о/а), сож_ление (о/а),  раск_ленный (о/а), благосл_влять (о/а), вл_стелин (а/о), просл_влять (о/а), укр_титель (о/а), изм_рение (е/и), разув_рять (и/е), дост_жение цели (и/е), неисч_рпаемый запас (и/е).

3. Вспомни, как проверяются орфограммы: безударная гласная в корне слова, парная согласная в середине и в конце слова, непроизносимая согласная. Повтори правила: правописание приставки ПО- , безударная гласная в окончаниях существительных , образование удвоенной согласной (в каких случаях она образуется).

4. Повтори что за член предложения и как его найти: подлежащее, сказуемое, определение, дополнение.
Разбери по членам предложения и частям речи предложения.
Мама купила красивый костюм. На санках катается мой друг. Друг гуляет с большой собакой. Папа лежит на диване. Солнце светило в глаза. Я пошёл на тренировку играть в футбол.

5. Повтори что такое имя числительное, разряды числительных (количественные и порядковые) и как их определить.
Распредели в два столбика числительные.
Первый, десять, сотый, сто, три, четыре, четырёхсот, пять, пятисотый, восьмой, девять, шестой, двадцать, сто тридцать шесть, шестнадцатый, пятый.

6. Выполни звукобуквенный разбор слов: съел, шесть, мягкий, жизнь, погода. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий