18 марта 2014 г.

Тест по теме «Второе склонение имен существительных единственного числа»

1. Выпиши только имена существительные 2-го склонения.
Овёс, сторож, фабрика, тетрадь, стая, село, кость, щель, малыш, стекло, вагон, грач, лев, львица, море, комар, стрела, сноп.
__________________________________________________________
___________________________________________________________
2. Просклоняй существительные и заполни таблицу.
Падеж
Вопросы
Слова
Окончания
урок
гнездо
м.р.
ср.р.
И.п.





Р.п.





Д.п.





В.п.





Т.п.





П.п.






3. Укажи падеж имен существительных 2-го склонения, вставь пропущенные окончания.

Гордись отц____, встречали космонавт___, сидеть на берег___, летел в корабл___, слушай учител___, чай с молок____, входить в вагон___, берегись автомобил___.
4. Составь словосочетания, обозначь падежи существительных.
Смотрит, на, голубь - ___________________________________________________.
Летит, в, самолёт - _____________________________________________________.
Рисунок, на, альбом - ____________________________________________________.
Метит, в, забор - _______________________________________________________.
Видит, карась - _________________________________________________________.
Узнал, о, встреча - ______________________________________________________.
Побежал, по, дорога -
 ___________________________________________________.
5. Прочитай предложения. Слова в скобках поставь и напиши в нужном падеже, обозначь падеж.
Огород засадили (картофель, лук)_________________________________________.
Коршун гнался за (голубь)________________________________________________.
Отец работает на (завод) _______________________________________________.
В музыкальной (школа) _______________________ дети учатся играть на (рояль, баян) __________________________________________.
6. Составь с данными словами и словосочетаниями рассказ из 5 – 7 предложений и запиши его.
На опушке, леса, берёзка, рано утром, тополь, дятел, уха, дождь, первый луч солнца, тёмная туча, тропка.
___________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
___________________________________________________________________

Комментариев нет:

Отправить комментарий