12 октября 2013 г.

Устав Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 11»





Устав согласован представителем собственника имущества
Департаментом недвижимости Администрации города Усть-Илимска
и.о. начальника Департамента

_____________________Е.П. Сердий
_____________________ 2013г.

Устав утвержден учредителем

Управлением образования Администрации города Усть-Илимска
приказ от _________________ № ______

начальник Управления образования Администрации города Усть-Илимска

_____________________Л.А. Пронина



Устав рекомендован Наблюдательным советом
протокол от 26.09.2013 года  № _4_
Председатель Наблюдательного совета
________________Перекопный Э.В.


Устав принят Общешкольной конференцией
протокол от 23.05.2013 года  № _1_
Директор
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №11»
___________________   Г.З. Антонова




Устав
 Муниципального автономного общеобразовательного учреждения  «Средняя общеобразовательная школа № 11»
















Раздел 1
Общие положения

            1. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 11» (далее – Учреждение) создано путем изменения типа существующего Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 11» в соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» и постановлением Администрации города Усть-Илимска от 20.10.2011 № 802 «Об изменении типа муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 11».
            2. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 11» является правопреемником Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 11». Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 11» было зарегистрировано распоряжением главы Администрации города Усть-Илимска от 21.04.1994г. №229-р.
            3. Настоящий устав приведен в соответствие с Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
            4.Полное наименование Учреждения: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 11».
            5. Краткое наименование Учреждения: МАОУ «СОШ № 11»    
6. Место нахождения  Учреждения:
1)      юридический адрес: Российская Федерация, Иркутская область, город Усть-Илимск, проспект Дружбы Народов, 70.
2)      фактический адрес: Российская Федерация, Иркутская область, город Усть-Илимск,  проспект Дружбы Народов, 70.
            7. Учредителем Учреждения является муниципальное образование город Усть-Илимск. Полномочия и функции Учредителя от имени муниципального образования город Усть-Илимск осуществляет Администрация города Усть-Илимска в лице Управления образования Администрации города Усть-Илимска (далее Учредитель).
            8. Собственником имущества, переданного в оперативное управление Учреждения, является муниципальное образование город Усть-Илимск. От имени муниципального образования город Усть-Илимск полномочия собственника имущества осуществляет Департамент недвижимости Администрации города Усть-Илимска (далее – Собственник).
            9. Учреждение является юридическим лицом с момента его государственной регистрации в установленном законом порядке.
10. Тип Учреждения – автономное. Тип образовательной организации – общеобразовательная организация.
            11. Учреждение имеет самостоятельный баланс, вправе от своего имени заключать договоры, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах.
            12. Учреждение приобретает право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ему лицензии.
            13. Право на выдачу выпускникам документа об образовании государственного образца, использование печати с изображением Государственного герба Российской Федерации возникает у Учреждения с момента государственной аккредитации, подтверждающейся соответствующим свидетельством.
            14. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным законом «Об автономных учреждениях», другими законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Иркутской области,   муниципальными правовыми актами муниципального образования город Усть-Илимск, настоящим Уставом.
            15. Отношения между Учреждением и Учредителем регулируются  в соответствии действующим законодательством, настоящим Уставом
16. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с муниципальным заданием.
            17. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организацией.
            18. По инициативе учащихся в Учреждении могут создаваться детские общественные объединения. Детские общественные объединения осуществляют свою деятельность в соответствии со своими уставами или положениями.

Раздел 2
Цели создания, предмет деятельности, виды деятельности

1. Учреждение создано в образовательных целях.
2. Предметом деятельности Учреждения является общее образование, в том числе воспитание, дополнительное образование детей.
3. Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
1)               реализация образовательных программ начального общего образования;
2)               реализация образовательных программ основного общего и среднего  общего образования;
3)               реализация  дополнительных общеобразовательных программ;
4)               предоставление дополнительных образовательных услуг:
·      организация, проведение семинаров,
·      организация, проведение курсов подготовки для поступления в образовательные учреждения всех уровней,
·      репетиторство,
·      реализация программ дополнительного образования;
5)               организует курсы  по изучению второго иностранного языка;
6)               создает студии по обучению и приобщению детей к знанию мировой культуры,   живописи, народных промыслов;
7)               организует курсы пользователей персональных компьютеров;
8)               организует индивидуальные консультации по учебным дисциплинам;
9)               создает группы по адаптации детей к условиям школьной жизни, развивающий курс для дошкольников;
10)           консультации психолога, логопеда;
11)           спортивные секции;
12)           проводит оздоровительные индивидуальные и групповые занятия;
13)           организует группы продленного дня;
14)           проведение массовых мероприятий в рамках уставных целей;
15)           проведение исследовательских работ  в области педагогики, психологии, социологии.
4. Учреждение осуществляет следующие виды деятельности в сфере отдыха, досуга и туризма:         1)  организация отдыха в течение года;
2)      организация, проведение дискотек, торжественных и праздничных мероприятий
5. Учреждение осуществляет следующие виды деятельности, приносящей доход:
1)               консалтинговые;
2)               консультации экономиста, бухгалтера, педагога-психолога, социального педагога, педагога, учителя;
3)               выполнение множительных и печатных работ, наглядных пособий;
4)               посреднические услуги,
5)               написание статей, речей, докладов;
6)               дизайнерские услуги;
7)               реализация продукции, товаров, работ и услуг;
8)               библиотечные услуги;
9)               сдача  помещений и (или) оборудования в аренду.

Раздел 3
Виды образовательных программ

1. Перечень образовательных программ, по которым общеобразовательное учреждение имеет право ведения образовательной деятельности


Наименование
Уровень (ступень) образовательной программы

Наименование (направленность) образовательной программы
1.
Основная
Начальное общее образование
Начальное общее образование
2.
Основная
Основное общее образование
Основное общее образование
3.
Основная
Среднее (полное) общее образование
Среднее (полное) общее образование
4.
дополнительное
Дополнительные общеобразовательные программы по направленности:
художественно-эстетическая направленность:
физкультурно-спортивная направленность:
эколого-биологическая направленность.




Раздел 4
Организация отдыха детей в возрасте в возрасте от 6 до 18 лет

1. Учреждение осуществляет организацию отдыха детей в возрасте в возрасте от 6 до 18 лет в каникулярное время.
2. Организация отдыха осуществляется в форме создания детских образовательных (оздоровительных) лагерей, трудовых отрядов, проведения различных мероприятий и в других формах.
3. Направлениями деятельности детских образовательных (оздоровительных) лагерей являются:
1)      реализация программ дополнительного образования, в том числе дополнительных платных образовательных услуг;
2)      проведение комплекса мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья детей;
3)      соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего оптимальный режим оздоровительных мероприятий, правильное соотношение физических нагрузок;
4)      проведение закаливающих процедур, занятий физической культурой, спортом, туризмом.




Раздел 5
Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь учащимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

1. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации педагогами-психологами, социальными педагогами, медицинским работником.
2. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь включает в себя:
1) психолого-педагогическое консультирование учащихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;
2) коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с учащимися, логопедическую помощь учащимся;
3) комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий;
4) помощь учащимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации.
3. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей).
Раздел 6
Контроль за посещаемостью учащихся.

1. Учреждение осуществляет контроль за посещаемостью учащимися занятий, предусмотренных учебным планом.
            2. Учреждение ведет учет несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в Учреждении.
            3. Родители (законные представители) несовершеннолетнего учащегося обязаны в случае болезни или иной уважительной причины, препятствующей посещению ребенка учебных занятии, в течение 3- часов первого дня неявки уведомить Учреждение о пропуске ребенком учебных занятий с указанием причины и срока такого пропуска.
            4. В случае непредставления вышеуказанной информации, Учреждение обязано:
1)                 в первый день неявки ребенка на занятия принять меры по уведомлению об этом родителей (законных представителей) и выяснению причин неявки;
2)                 в течение рабочего дня, следующего за первым днем неявки ребенка на занятия, уведомить комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав города Усть-Илимска о факте неявки ребенка на учебные занятия, в случае если причины не являются уважительными.

Раздел 7
Источники формирования имущества.

            1. Источниками формирования имущества Учреждения в денежной и иных формах являются:
1)      регулярные и единовременные поступления от Учредителя;
2)      добровольные имущественные взносы и пожертвования;
3)      выручка от реализации товаров, работ услуг;
4)      другие, не запрещенные законом поступления.
2. Регулярные или единовременные поступления от Учредителя оформляются в форме субсидий на выполнение муниципального задания, бюджетных инвестиций, средств на исполнение публичных обязательств перед физическими лицами из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
3. Финансовое обеспечение образовательного процесса в  части расходов на оплату труда работников Учреждения, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды осуществляется за счет областной субвенции бюджету муниципального образования город Усть-Илимск  в соответствии с нормативами, установленными законодательством Иркутской области.
4. Финансовое обеспечение содержания зданий и сооружений Учреждения, обустройство, прилегающей к нему территории осуществляется за счет бюджета муниципального образования город Усть-Илимск  в порядке, предусмотренном муниципальными правовыми актами муниципального образования город Усть-Илимск.
5. Фонды библиотеки формируются за счет:
1)      бюджетных средств и средств, полученных из внебюджетных источников;
2) имущества и денежных средств, полученных в качестве компенсации ущерба, нанесенного пользователями библиотеки;
3)      других источников, не запрещенных действующим законодательством.

Раздел 8
Структура финансовой и хозяйственной деятельности Учреждения.

            1. Собственник закрепляет за Учреждением имущество на праве оперативного управления в целях обеспечения его уставной деятельности.
            2. Имущество, переданное в оперативное управление, может быть использовано только для реализации уставных целей и предмета деятельности Учреждения. Распоряжение имуществом, переданным в оперативное управление, осуществляется Учреждением в соответствии с договором о закреплении имущества на праве оперативного управления.
            3. При осуществлении права оперативного управления в отношении закрепленного муниципального имущества Учреждение обязано:
1)      эффективно использовать указанное имущество;
2) обеспечить сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;
3) не ухудшать техническое состояние имущества;
4) осуществлять текущий и капитальный ремонты зданий и оборудования.
            4. Учреждение несет ответственность за сохранность, эффективное и целевое использование закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества, выделенных бюджетных средств.
5. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение и обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению Учредителем,  за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами.    
            6. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться недвижимым и особо ценным движимым  имуществом. Недвижимое имущество или особо ценное имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное за счет, средств выделенных Учредителем на приобретение такого имущества, может быть сдано в аренду Учреждением только с согласия Собственника.
            7. Остальным, находящимся на праве оперативного управления, имуществом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно в порядке, предусмотренным действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
            8. Учреждение может совершать крупные сделки только с предварительного согласия Учредителя. Под крупной сделкой признается одна сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества, которым Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, а также передачей такого имущества в пользование или залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества  превышает 5 (пять) процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
            9. Учреждение может совершить сделку, в совершении которой имеется заинтересованность, только с одобрения Учредителем.
10. Учреждение осуществляет приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям.
            11. Полученные доходы расходуются на достижение уставных целей, заработную плату работникам, расчеты по гражданско-правовым договорам, приобретение и содержание имущества. Учреждение самостоятельно в распоряжении имуществом, приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением совершения крупных сделок и сделок с заинтересованностью.
            12. Учреждение не вправе самостоятельно привлекать кредиты, предоставлять гарантии, поручительства, принимать на себя обязательства третьих лиц, не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами.
           
Раздел 9
Порядок использования имущества в случае ликвидации.

            1. В случае ликвидации Учреждения имущество направляется на удовлетворение денежных требований кредиторов в порядке, установленном действующим законодательством.
            2. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией собственнику имущества.

Раздел 10
Порядок управления деятельностью Учреждения.

Подраздел 1. Компетенция Учредителя
             К компетенции Учредителя относится:
1) определение порядка формирования плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения на финансовый год;
2) утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения на финансовый год;
3) утверждение Устава, изменений в устав Учреждения;
4) формирование и утверждение муниципального задания;
5)финансовое обеспечение Учреждения в форме субсидий на выполнение муниципального задания, бюджетных инвестиций, средств на исполнение публичных обязательств перед физическими лицами из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
6) издание приказов, обязательных для исполнения Учреждением;
7) назначение и увольнение директора Учреждения, заключение с ним трудового договора и его расторжение, установление заработной платы, поощрение и привлечение к дисциплинарной ответственности, осуществления контроля за деятельностью директора и исполнения им должностных обязанностей;
8) определение порядка составления и утверждения ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, о результатах деятельности подведомственных учреждений и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества;
9) проведение проверок деятельности Учреждения, директора и других работников в соответствии с действующим законодательством;
10) разрешение приема детей в Учреждения на обучение по образовательным программам начального общего образования до достижения ими возраста шести лет шести месяцев или позже достижения ими возраста восьми лет;
11) согласование оставления Учреждением  до получения основного общего образования несовершеннолетними учащимися, достигшими возраста пятнадцати лет;
12) согласование программы развития Учреждения;
13) установление порядка определения платы за выполнение работы, оказание услуг Учреждением сверх установленного муниципального задания за плату;
14) предложение о включении имущества в перечень особо ценного имущества Учреждения в порядке, установленном муниципальными правовыми актами муниципального образования город Усть-Илимск;
15) согласование подачи заявления о повторной государственной аккредитации (но не ранее чем через один год после отказа в государственной аккредитации, лишения государственной аккредитации);
16) согласование годовых календарных учебных графиков;
            17) согласование или отказ Учреждению на сдачу в аренду недвижимого имущества или особо ценного имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного за счет средств выделенных Учредителем на приобретение такого имущества;
            18) согласование или отказ Учреждению на совершение крупной сделки;
19) одобрение или отказ в совершении сделки Учреждением, в совершении которой имеется заинтересованность;
            20) контроль за деятельностью Учреждения;
            21) иные полномочия и функции, предусмотренные действующим законодательством, муниципальными правовыми актами.

Подраздел 2. Структура, порядок формирования органов управления Учреждения, их компетенция и порядок организации деятельности
            1. Управление образовательной организацией осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
            2. В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся Конференция, Наблюдательный Совет, Общее собрание трудового коллектива, Совет школы, Научно-методический совет, Педагогический совет, Ученический совет,  Родительский совет школы, Родительский комитет класса, директор.
             3.Высшим коллегиальным органом управления Учреждением является Конференция, которая созывается не реже одного раза в год.
 4.Членами Конференции являются: директор, представители трудового коллектива, коллективов учащихся  второй и третьей ступеней общего образования, Родительского совета школы, детских общественных объединений. Делегаты на Конференцию избираются на собраниях. Срок полномочий делегатов устанавливается на период проведения конференции.
            5. К компетенции Конференции относится:
            1) определение приоритетных направлений Учреждения, принципов формирования и использования его имущества;
2) образование исполнительных органов Учреждения, не предусмотренных настоящим Уставом и досрочное прекращение их полномочий;
3) утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса.
Конференция правомочна, если на ней присутствует более 2/3 членов Конференции. На Конференции избираются председатель и секретарь. Решение принимается простым большинством голосов.
       Решения Конференции  обязательны для всех работников Школы, учащихся, родителей (законных представителей).
            6. В период между Конференциями в роли постоянно действующего коллегиального  органа управления выступает Наблюдательный Совет Учреждения.
7. Членами Наблюдательного Совета Учреждения являются: представители учредителя, представители исполнительных органов государственной власти или представители органов местного самоуправления, на которые возложено управление государственным или муниципальным имуществом, и представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в соответствующей сфере деятельности. В состав наблюдательного совета автономного учреждения могут входить представители иных государственных органов, органов местного самоуправления, представители работников автономного учреждения. Наблюдательный Совет создается в составе не менее чем пять и не более чем одиннадцать членов. ( В составе Наблюдательного Совета учреждения количество представителей государственных органов и органов местного самоуправления  не должно превышать одну треть от общего числа членов наблюдательного совета, не менее половины из числа представителей государственных органов и органов местного самоуправления составляют представители органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя. Количество представителей работников учреждения не может превышать одну треть от общего числа членов Наблюдательного Совета.)
 Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного Совета Учреждения неограниченное число раз.
Представитель работников Учреждения не может быть избран председателем Наблюдательного Совета.
            9. К компетенции Наблюдательного Совета относится:
- о внесении изменений в Устав учреждения;
- об изъятии имущества, закрепленного за  учреждением на праве оперативного управления;
2) рассмотрение и заключение по предложению директора  учреждения вопроса об участии учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
5) рассмотрение и рекомендация по предложению директора учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с частями 2 и 6 статьи 3  Федерального закона от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об  автономных учреждениях"  учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;
6) рассмотрение и принятие решения по предложению директора учреждения о совершении крупных сделок;
8) рассмотрение и заключение по предложению директора учреждения о выборе кредитных организаций, в которых учреждение может открыть банковские счета;
            10. Трудовой коллектив участвует в управлении Учреждением:
1)      через органы управления, предусмотренные п.2 настоящего подраздела;
2)      через Общее  собрание трудового коллектива.
11. В общее собрание трудового коллектива входят все работники, которые состоят в трудовых правоотношениях с Учреждением на основании трудового договора.
12. К компетенции Общего собрания трудового коллектива относится:
1) принятие решений по вопросам, входящим в его компетенцию в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
2) избрание органа, уполномоченного на ведение переговоров с работодателем.
Общее собрание трудового коллектива правомочно, если на нем присутствует более 2/3 членов трудового коллектива. На общем собрании трудового коллектива избираются председатель и секретарь. Решение принимается простым большинством голосов.
13.В период между Конференциями в роли постоянно действующего коллегиального  органа управления выступает Совет школы.
14. В состав Совета школы входят: директор, представители трудового  и ученического коллективов.
            15.  К компетенции Совета школы относится:
1)      утверждение правил для учащихся;
2)     обеспечение совместно с родителями (законными представителями) социальной защиты учащихся при рассмотрении в государственных и общественных органах вопросов, затрагивающих  интересы учащихся;
3)     по представлению Научно-методического совета Школы устанавливание компонента содержания образования Школы, выбор профилей обучения и трудовой подготовки;
4)       устанавливание требований к школьной форме;
5)     содействие организации и совершенствованию образовательного и воспитательного процессов;
6)     заслушивание отчетов о работе директора Школы, его заместителей и отдельных педагогов;
7)     совместно с органами управления Школой создание условий для педагогического образования родителей (законных представителей);
8)     содействие совершенствованию материально – технической базы Школы, благоустройству ее помещений и территорий;
9)      утверждение формы и порядка промежуточной аттестации;
10) установление продолжительности уроков на всех ступенях общего образования, занятий в дополнительном образовании;
11)  снятие взысканий с учащихся;
12)  рассмотрение конфликтов между педагогическими работниками и учащимися;
13) принятие локальных нормативных актов, предусмотренных настоящим уставом.
            16. Заседания Совета школы созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в четверть.
            Решения Совета школы принимаются открытым голосованием.
            Решения Совета школы являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее 2/3 состава и за них проголосовало не менее 2/3 присутствующих.
            Решения Совета школы, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации, работников Школы, родителей (законных представителей) и учащихся.
 Срок полномочий Совета школы – 3 года.
            17. В Учреждении создается Научно-методический совет.
18.Членами Научно-методического совета являются  руководители методических объединений, члены администрации, руководители творческих групп и проблемных лабораторий, научные руководители высших учебных заведений, сотрудничающих с Учреждением.
19. Председателем Научно-методического совета является заместитель директора по учебно–воспитательной работе.
20. Порядок формирования Научно-методического совета определяется выборами руководителей методических объединений, творческих групп и проблемных лабораторий.
21. Срок полномочий Научно-методического совета – 1 год.
22. К компетенции Научно-методического совета относится:
1)                 обсуждение и  выбор учебных планов, программ, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации;
2)                 организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив, распространению передового опыта;
3)      определение списка учебников, допускаемых к использованию в Учреждении;
4)                 проведение опытно – экспериментальной работы, определение взаимодействия Учреждения с научно – исследовательскими институтами, добровольными обществами, отделениями творческих союзов, другими государственными и общественными организациями;
5)      участие в проведении аттестации педагогических работников Учреждения;
6)                 внесение предложений в квалификационные комиссии при органах управления образованием о направлении педагогических работников Учреждения на областные и республиканские курсы повышения квалификации, стажировку (в том числе и за рубеж), в аспирантуру, а также внесение предложений о представлении педагогических и других работников  к различным видам поощрения;
7)      утверждение  программ педагогических работников Учреждения;
8)                 другие вопросы, связанные с методическим и научным обеспечением образовательного процесса в Учреждении.
 Решения Научно-методического совета принимаются простым большинством голосов при наличии на заседании не менее 2/3 его членов. При равном его количестве голосов решающим является голос председателя совета.
 В целях реализации задач научно–исследовательской и опытно- экспериментальной деятельности в Учреждении могут создаваться опытно–экспериментальные лаборатории, инновационные центры, отделения, кафедры по направлениям работы Учреждения.
23. В целях рассмотрения  педагогических и методических проблем, вопросов организации образовательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта в Учреждении действует Педагогический совет.
24.  Членами Педагогического совета являются все руководящие, педагогические и библиотечные работники Школы. Председателем Педагогического совета является директор. Директор назначает секретаря совета сроком на один год. Срок полномочий - постоянно.
25. К компетенции Педагогического совета относится:
            1) рассмотрение  педагогических и методических проблем, вопросов организации образовательного процесса;
            2) обсуждение результатов научных исследований и передового опыта в целях их внедрения;
            3) анализ педагогического процесса в школе;
            4) перевод или отказ в переводе учащихся в следующий класс;
5) допуск к государственной (итоговой) аттестации;
6) решение вопроса о награждении выпускников золотыми или серебряными медалями,  похвальными грамотами особо отличившихся при изучении отдельных предметов;
7) отчисление учащихся, достигших возраста 18 лет;
            8) исключение учащихся из Учреждения;
9) определение списка учебников, допускаемых к использованию.
26. Решения Педагогического совета принимаются простым большинством голосов при наличии на заседании не менее 2/3 его членов. При равном его количестве голосов решающим является голос председателя Педагогического совета.
            27. В целях учета мнения обучающихся по вопросам управления образовательным Учреждением и при принятии  локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся создается Ученический совет, который действует на основе Положения и настоящего устава.
28. В состав Ученического совета входят  учащиеся 6-11 классов на добровольной основе, имеющие интерес и склонность к организации общественных дел, стремление к созданию условий в школе для развития способностей каждого учащегося. Ученический совет формируется ежегодно в сентябре каждого года на текущий учебный год. В члены Ученического совета принимаются желающие по рекомендации классных коллективов.
            29. К компетенции Ученического совета относится:
1) изучение интересов и потребностей школьников в сфере внеучебной деятельности, создание условий для их реализации;
2) содействие реализации инициатив учащихся во внеучебной  деятельности;
3) разработка предложений по совершенствованию учебно-воспитательного процесса;
4) содействие разрешению конфликтных вопросов: участие в решении школьных проблем, согласовании интересов учащихся, учителей и родителей;
5) подготовка и проведение  линеек, собраний, конференций  учащихся, где решаются особо важные вопросы внутришкольной жизни;
6) принятие локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы.
30. В целях учета мнения учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся по вопросам управления Учреждения и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся создаются Родительские комитеты класса и Родительский совет школы.

31. В компетенцию Родительского совета школы, Родительского комитета класса входит:
5)     укрепление связи между семьей и Учреждением в целях установления единства воспитательного влияния на детей;
6)     привлечение родительской общественности к активному участию в жизни класса, к организации внеклассной работы;
7)     участие в организации широкой педагогической пропаганды среди родителей (законных представителей);
8)     организация помощи в укреплении учебно–материальной базы класса, Учреждения;
9)     принятие локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы.
32. Родительский комитет класса избирается родительским собранием класса в начале учебного года сроком на один год. Количество его членов устанавливается решением родительского собрания, но не менее трех человек: председатель, заместитель председателя, член родительского комитета. Родительский комитет класса в своей деятельности подотчетен Родительскому совету школы.
33. Представители родительских комитетов классов входят в состав Родительского совета школы. Родительский совет школы строит свою работу на принципах уважения, доверия, сотрудничества.  Заседания Родительского совета школы проводятся 1 раз в четверть.
Решения Родительского совета школы  и Родительского   комитета класса принимаются простым большинством голосов при наличии на заседании не менее 2/3 его членов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя совета. Решения, принимаемые на заседаниях, оформляются в  протоколах и доводятся до сведения родителей.
Родительский совет школы, Родительский комитет класса отчитываются о своей работе перед общешкольным  родительским, классным собранием один раз в год (по итогам учебного года).
   34. Единоличным исполнительным органом Учреждения является  директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации.
35. Директор осуществляет функции работодателя.
            36. Директор без доверенности действует от имени Учреждения.
            37. К компетенции директора относится:
1)      руководство деятельностью Учреждения;
2)      обеспечение финансово-хозяйственной, образовательной деятельности Учреждения;
3)      представление интересов Учреждения;
4)      прием на работу, увольнение и перевод работников в соответствие с законодательством;
5)      заключение договоров, выдача доверенностей, издание приказов, локальных актов и устных  указаний, обязательных для работников и учащихся Учреждения;
6)      утверждение штатного расписания, распределение учебной нагрузки, объемов выполняемых работниками работ;
7)      определение окладов (должностных окладов, тарифных ставок) работникам, видов и размеров доплат, надбавок и других выплат в соответствии с действующим законодательством и системой оплаты труда, установленной в Учреждении;
8)      открытие лицевых счетов в органах казначейства;
9)      приостановление решений органов управления Учреждением в случае, если они противоречат действующем законодательству либо нарушают права участников образовательного процесса или работников Учреждения;
10)  другие обязанности и полномочия, предусмотренные должностной инструкцией и действующим законодательством.

Подраздел 3. Порядок изменения устава Учреждения
            1. Изменения в Устав вносятся в порядке, установленном муниципальными нормативными актами и настоящим Уставом.
            2. Изменения в Устав вносятся по инициативе Учредителя либо самого Учреждения. Предложения о внесении изменений в Устав рассматриваются и принимаются Наблюдательным Советом Учреждения.
            3. В случае изменения законодательства,  в результате которых требуется  изменение Устава учреждения, Учреждение вносит необходимые изменения в обязательном порядке. В случае невнесения необходимых изменений Учреждением либо отказа внесения изменений, Учредитель вправе требовать изменения Устава в судебном порядке.
            4. Изменения в Устав согласовываются представителем собственника имущества Департаментом недвижимости Администрации города Усть-Илимска и утверждаются Учредителем.
            5. Департамент недвижимости Администрации города Усть-Илимска может отказать Учреждению в согласовании проекта изменений в Устав в случае, если они противоречат действующему  законодательству.
            6. Учредитель может отказать Учреждению в утверждении изменений в Устав в случае, если они противоречат действующему законодательству.

Подраздел 4. Порядок реорганизации и ликвидации Учреждения
            1. Учреждение может быть реорганизовано в другую некоммерческую организацию по решению Администрации города Усть-Илимска в установленном ею порядке.
            2. Учреждение может быть ликвидировано в следующих случаях:
1)      по решению Администрации города Усть-Илимска;
2) по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.
            3. Орган, принявший решение о ликвидации Учреждения назначает ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливает порядок и сроки ликвидации в соответствии с действующим законодательством.
            4. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Учреждения. Ликвидационная комиссия от имени учреждения выступает в суде.
Раздел  11
Порядок принятия локальных актов

1. Учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном  настоящим уставом.
2. Коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка принимаются работодателем с участием представителя работников в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации.
3. Педагогическим советом принимаются локальные нормативные акты по следующим вопросам:
порядок доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности;
порядок обучения по индивидуальному учебному плану;
порядок посещения мероприятий, проводимых Учреждением и не предусмотренных учебным планом.
4. Научно-методическим советом принимаются локальные нормативные акты по следующим вопросам:
образовательные программы Учреждения;
программа развития Учреждения;
список учебников, используемых в образовательном процессе.
5. Советом школы принимаются локальные нормативные акты по следующим вопросам:
об оказании дополнительных платных услуг;
правила внутреннего распорядка учащихся;
правила приема учащихся;
режим занятий учащихся;
порядок и основания перевода, отчисления учащихся, их восстановления;
порядок оформления возникновения, приостановления образовательных отношений с учащимися;
о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
о форме, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся, формы, периодичность и порядок проведения промежуточной аттестации;
положение о библиотеке,  в том числе порядок доступа к фондам библиотек, перечень основных услуг и условия их предоставления библиотеками, правила пользования школьной библиотекой,  о пользовании учебниками и учебными пособиями учащимися, осваивающими учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и (или) получающими платные образовательные услуги;
 об индивидуальном учете результатов освоения учащимися образовательных программ, а также хранении в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях;
            о требованиях к одежде учащихся;
            о содействии деятельности общественных объединений учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся, осуществляемой в ОУ;
            о внутренней системе оценки качества образования;
            об организации питания учащихся.
6. Иные локальные нормативные акты по вопросам:
участия учащихся в управлении Учреждением, а также затрагивающие права и законные интересы учащихся, принимаются Ученическим советом;
участия родителей (законных представителей) в управлении Учреждением, а также затрагивающие их права и законные интересы, принимаются Родительским советом школы;
участия педагогических работников в управлении Учреждением, а также затрагивающие их права и законные интересы учащихся, принимаются Педагогическим советом с последующим утверждением директором Учреждения.
7. Все локальные нормативные акты, принимаемые органами управления Учреждением, за исключением тех, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлен порядок их принятия, принимаются соответствующим органом управления с последующим утверждением директором школы. Директор школы в течение 1 (одного) месяца рассматривает принятый локальный нормативный акт и имеет право отклонить его, если в нем содержатся нормы, противоречащие действующему законодательству, и (или) нарушающие права или законные интересы участников образовательных отношений и (или) работников Учреждения.
Локальные нормативные акты, вступают в силу с момента утверждения их директором школы или с даты, указанной в локальном нормативном акте.
8. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение учащихся или работников образовательной организации по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене образовательной организацией.


















































Комментариев нет:

Отправить комментарий