Требования к
уровню подготовки обучающихся по русскому языку к концу 3 класса.
Обучающиеся
должны
Знать:
-предложения
по цели высказывания и интонации (повествовательные, вопросительные,
побудительные и восклицательные);
-главные
члены предложения (подлежащее и сказуемое), второстепенные члены предложения;
-однородные
члены предложения;
-состав
слова (корень, приставка, суффикс, окончание);
-правописание
парных согласных в корне;
-правописание
непроизносимых согласных;
-правописание
слов с двойными согласными;
-изменение
имён существительных по падежам (название падежей и падежные вопросы),
начальную форму имён существительных, три склонения имён существительных,
падежные окончания;
-правописание
имён существительных мужского и среднего рода с шипящими на конце (рожь, вещь,
сторож, плащ).
Уметь:
-распознавать
виды предложений по цели высказывания и интонации;
-ставить в
конце предложения нужные знаки препинания;
-устанавливать
связь слов в предложении;
-распознавать
предложения с однородными членами;
-выделять
главные и второстепенные члены предложения (без деления на виды);
-производить
разбор предложения по членам предложения и по частям речи (производить разбор
слова как часть речи в пределах изучаемого материала);
-производить
разбор слова по составу;
-обозначать
парные согласные в корне;
-писать
слова с непроизносимыми согласными;
-писать
слова с двойными согласными;
-изменять
имена существительные по падежам;
-склонять
существительные, писать падежные окончания существительных в форме
единственного и множественного числа;
-писать
имена существительные мужского и среднего рода с шипящими на конце;
-писать
диктанты различных видов (слуховые, зрительные, зрительно- слуховые, выборочные
и т.п.);
-использовать
интонацию, темп высказывания, голос, мимику, жесты в соответствии с конкретной
ситуацией общения;
-пользоваться
словарями и справочной литературой.
Требования к уровню подготовки
обучающихся по математике к концу 3 класса.
По разделу:
«Изучение чисел»
Обучающиеся
должны
Иметь
представление:
-о ряде
целых неотрицательных чисел, его свойствах и геометрической модели этого ряда
(числовом луче);
-о дробных и
смешанных числах, их математическом смысле, связи с натуральными числами и о
расположении этих чисел на числовом луче;
Знать:
-термины:
дробь, числитель и знаменатель дроби, их математический смысл;
Уметь:
-читать и
записывать любое натуральное число в пределах класса тысяч, определять место
каждого из них в натуральном ряду;
-устанавливать
отношения между любыми изученными натуральными числами и записывать эти
отношения при помощи знаков;
-читать и
записывать дробные числа, числитель и знаменатель которых не выходит за пределы
изученных натуральных чисел;
-представлять
любое изученное натуральное число в виде суммы разрядных слагаемых.
По разделу:
«Изучение действий»
Обучающиеся
должны
Иметь
представление:
-о сложении
и вычитании дробей с одинаковыми знаменателями;
-о
зависимости изменения результатов действий при изменении одного или двух
компонентов;
-о
выражениях с одной переменной и об их значениях при заданных значениях
переменной;
знать:
-законы и свойства арифметических действий;
-таблицы
сложения и умножения;
-порядок
выполнения действий в сложных выражениях со скобками и без скобок;
Уметь:
-выполнять
сложение и вычитание в пределах шестизначных чисел;
-выполнять
умножение и деление многозначных чисел на однозначное число;
-выполнять
деление с остатком;
-находить
значения сложных выражений, содержащих 2-4 действия;
-выполнять
сложение и вычитание дробей и смешанных чисел с одинаковыми знаменателями;
-находить
значение выражения с переменной при заданном её значении (сложность выражений
1-3 действия);
-решать
уравнения, требующие 1-3 тождественных преобразования на основе взаимосвязи
между компонентами действий.
По разделу:
«Изучение элементов геометрии»
Обучающиеся
должны
Иметь
представление:
-об
окружности и круге, их связи и различии этих понятий;
-о радиусе и
хорде окружности;
-о диаметре
и его свойствах;
- о способах
изображения объёмных тел на плоскости;
Знать:
-свойство
радиусов одной окружности;
-соотношение
между радиусом и диаметром окружности;
Уметь:
-строить
прямоугольник с заданной длиной сторон;
-строить
окружность заданного радиуса при помощи циркуля.
По разделу:
«Изучение величин»
Обучающиеся
должны
Иметь
представление:
-о площади и
её измерении как операции сравнения с произвольной меркой;
Знать:
-единицу
длины – километр (км ) и соотношения 1км=1000м, 1м=1000мм;
-единицу
измерения площади – квадратный миллиметр (кв.мм), квадратный сантиметр (кв.см),
квадратный дециметр (кв.дм), квадратный метр (кв.м), квадратный километр
(кв.км) и соотношения 1кв.см=100кв.мм, 1кв.дм=100кв.см, 1кв.м=100кв.дм;
-формулу
определения площади прямоугольника S=l.b;
-единицу
измерения времени - век;
-единицу
измерения величины углов – градус и его обозначение;
Уметь:
-определять
площадь прямоугольника по его длине и ширине, используя формулу;
-выражать
длину, массу, площадь измеряемых объектов, используя разные единицы измерения
этих величин в пределах изученных отношений между ними;
-выражать время,
используя различные единицы его измерения и изученные соотношения между ними.
По разделу:
» Работа с задачами»
Обучающиеся
должны
Уметь:
-составлять задачи, обратные данной;
-выполнять
краткую запись задачи любым из изученных способов;
-преобразовывать
задачу с недостающими или избыточными данными в задачу с необходимым и
достаточным количеством данных;
-преобразовывать
данную задачу в более простую;
-выбирать
действия и их порядок и обосновывать свой выбор при решении составных задач в
2-3 действия.
Минимальный
базовый минимум
Различать:
-периметр и
площадь прямоугольника;
-окружность
и круг;
Воспроизводить
по памяти:
-табличные
случаи умножения и деления;
Решать
практические задачи:
-читать и
записывать цифрами в десятичной системе счисления трёхзначные натуральные числа
и называть их в порядке возрастания и убывания;
-сравнивать
целые неотрицательные числа в пределах1000;
-сравнивать
длину, массу, время, площадь;
-выполнять
сложение и вычитание чисел в пределах1000 без перехода через неё; умножение и
деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число в случаях получения
результата, не выходящего за пределы трёхзначных чисел;
-находить
значение числового выражения в 2-3 действия, записанного со скобками и без
скобок, используя правило порядка выполнения арифметических действий;
-решать
текстовые задачи в 2действия.
Требования к уровню подготовки
учащихся по литературному чтению к концу 3 класса по развивающей программе
Л.В.Занкова.
Обучающиеся
должны
1.
Иметь
представление:
- об особенностях устного
народного творчества по сравнению с литературным;
-об
особенностях характеров героев
в народной и авторской сказке;
-об особенностях былинного
повествования, об основных героях русских былин;
- об особенностях жанра басни;
2. Знать:
-наизусть 10-12 стихотворений
разных авторов;
-имена 4-5 классиков русской и
зарубежной литературы, имена 4-5 современных писателей (поэтов); названия и
содержание их произведений, прочитанных в классе;
3. Уметь:
- читать правильно и выразительно
целыми словами вслух и про себя; темп чтения 70-80 слов в минуту;
- различать малые жанры
фольклора;
- находить и различать средства
художественной выразительности в произведениях фольклора и авторской
литературе;
- отличать сказку о животных от
басни; волшебную сказку - от былины;
-характеризовать героев
произведений; сравнивать характеры героев разных произведений;
-выявлять авторское отношение к
герою;
-рассказывать о любимом
литературном герое;
-устно и письменно выражать
отношение к прочитанному и впечатление от прочитанного (аннотация, страничка
читательского дневника, тетрадь для развития речи).
Требования к математической подготовке учащихся 4класса по развивающей
программе Л.В.Занкова.
(общий базовый уровень)
1.
Устанавливать
связи, понимать зависимости:
-между
величинами: скоростью, временем и длиной пути при равномерном движении; ценой,
количеством и стоимостью товара.
2. Решать
практические задачи:
- читать и
записывать цифрами в десятичной системе счисления натуральные числа в пределах
миллиона и называть их в порядке возрастания и убывания;
-сравнивать
целые неотрицательные числа в пределах миллиона;
-сравнивать
длину, массу, время, площадь;
-выполнять
сложение и вычитание многозначных чисел и умножение и деление на двузначное число
в пределах миллиона;
-соотносить
единицы длины-1км=1000м, времени – 1мин=60 сек, массы – 1кг= 1000г, 1т= 1000кг;
-решать
текстовые задачи в 2-3 действия.
Комментариев нет:
Отправить комментарий