25 сентября 2013 г.

Требования к уровню подготовки обучающихся к концу 3 класса

Требования к уровню подготовки обучающихся по русскому языку к концу 3 класса.
Обучающиеся должны
Знать:
-предложения по цели высказывания и интонации (повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные);
-главные члены предложения (подлежащее и сказуемое), второстепенные члены предложения;
-однородные члены предложения;
-состав слова (корень, приставка, суффикс, окончание);
-правописание парных согласных в корне;
-правописание непроизносимых согласных;
-правописание слов с двойными согласными;
-изменение имён существительных по падежам (название падежей и падежные вопросы), начальную форму имён существительных, три склонения имён существительных, падежные окончания;
-правописание имён существительных мужского и среднего рода с шипящими на конце (рожь, вещь, сторож, плащ).

Уметь:
-распознавать виды предложений по цели высказывания и интонации;
-ставить в конце предложения нужные знаки препинания;
-устанавливать связь слов в предложении;
-распознавать предложения с однородными членами;
-выделять главные и второстепенные члены предложения (без деления на виды);
-производить разбор предложения по членам предложения и по частям речи (производить разбор слова как часть речи в пределах изучаемого материала);
-производить разбор слова по составу;
-обозначать парные согласные в корне;
-писать слова с непроизносимыми согласными;
-писать слова с двойными согласными;
-изменять имена существительные по падежам;
-склонять существительные, писать падежные окончания существительных в форме единственного и множественного числа;
-писать имена существительные мужского и среднего рода с шипящими на конце;
-писать диктанты различных видов (слуховые, зрительные, зрительно- слуховые, выборочные и т.п.);
-использовать интонацию, темп высказывания, голос, мимику, жесты в соответствии с конкретной ситуацией общения;
-пользоваться словарями и справочной литературой.

Требования к уровню подготовки обучающихся по математике к концу 3 класса.
По разделу: «Изучение чисел»
Обучающиеся должны
Иметь представление:
-о ряде целых неотрицательных чисел, его свойствах и геометрической модели этого ряда (числовом луче);
-о дробных и смешанных числах, их математическом смысле, связи с натуральными числами и о расположении этих чисел на числовом луче;
Знать:
-термины: дробь, числитель и знаменатель дроби, их математический смысл;
Уметь:
-читать и записывать любое натуральное число в пределах класса тысяч, определять место каждого из них в натуральном ряду;
-устанавливать отношения между любыми изученными натуральными числами и записывать эти отношения при помощи знаков;
-читать и записывать дробные числа, числитель и знаменатель которых не выходит за пределы изученных натуральных чисел;
-представлять любое изученное натуральное число в виде суммы разрядных слагаемых.
По разделу: «Изучение действий»
Обучающиеся должны
Иметь представление:
-о сложении и вычитании дробей с одинаковыми знаменателями;
-о зависимости изменения результатов действий при изменении одного или двух компонентов;
-о выражениях с одной переменной и об их значениях при заданных значениях переменной;
знать:
-законы  и свойства арифметических действий;
-таблицы сложения и умножения;
-порядок выполнения действий в сложных выражениях со скобками и без скобок;
Уметь:
-выполнять сложение и вычитание в пределах шестизначных чисел;
-выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное число;
-выполнять деление с остатком;
-находить значения сложных выражений, содержащих 2-4 действия;
-выполнять сложение и вычитание дробей и смешанных чисел с одинаковыми знаменателями;
-находить значение выражения с переменной при заданном её значении (сложность выражений 1-3 действия);
-решать уравнения, требующие 1-3 тождественных преобразования на основе взаимосвязи между компонентами действий.
По разделу: «Изучение элементов геометрии»
Обучающиеся должны
Иметь представление:
-об окружности и круге, их связи и различии этих понятий;
-о радиусе и хорде окружности;
-о диаметре и его свойствах;
- о способах изображения объёмных тел на плоскости;
Знать:
-свойство радиусов одной окружности;
-соотношение между радиусом и диаметром окружности;
Уметь:
-строить прямоугольник с заданной длиной сторон;
-строить окружность заданного радиуса при помощи циркуля.
По разделу: «Изучение величин»
Обучающиеся должны
Иметь представление:
-о площади и её измерении как операции сравнения с произвольной меркой;
Знать:
-единицу длины – километр (км ) и соотношения 1км=1000м, 1м=1000мм;
-единицу измерения площади – квадратный миллиметр (кв.мм), квадратный сантиметр (кв.см), квадратный дециметр (кв.дм), квадратный метр (кв.м), квадратный километр (кв.км) и соотношения 1кв.см=100кв.мм, 1кв.дм=100кв.см, 1кв.м=100кв.дм;
-формулу определения площади прямоугольника S=l.b;
-единицу измерения времени - век;
-единицу измерения величины углов – градус и его обозначение;
Уметь:
-определять площадь прямоугольника по его длине и ширине, используя формулу;
-выражать длину, массу, площадь измеряемых объектов, используя разные единицы измерения этих величин в пределах изученных отношений между ними;
-выражать время, используя различные единицы его измерения и изученные  соотношения между ними.
По разделу: » Работа с задачами»
Обучающиеся должны
Уметь:
-составлять  задачи, обратные  данной;
-выполнять краткую запись задачи любым из изученных способов;
-преобразовывать задачу с недостающими или избыточными данными в задачу с необходимым и достаточным количеством данных;
-преобразовывать данную задачу в более простую;
-выбирать действия и их порядок и обосновывать свой выбор при решении составных задач в 2-3 действия.
Минимальный базовый минимум
Различать:
-периметр и площадь прямоугольника;
-окружность и круг;
Воспроизводить по памяти:
-табличные случаи умножения и деления;
Решать практические задачи:
-читать и записывать цифрами в десятичной системе счисления трёхзначные натуральные числа и называть их в порядке возрастания и убывания;
-сравнивать целые неотрицательные числа в пределах1000;
-сравнивать длину, массу, время, площадь;
-выполнять сложение и вычитание чисел в пределах1000 без перехода через неё; умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число в случаях получения результата, не выходящего за пределы трёхзначных чисел;
-находить значение числового выражения в 2-3 действия, записанного со скобками и без скобок, используя правило порядка выполнения арифметических действий;
-решать текстовые задачи в 2действия.
Требования к уровню подготовки учащихся по литературному чтению к концу 3 класса по развивающей программе Л.В.Занкова.

Обучающиеся должны
1.     Иметь представление:        
- об особенностях  устного  народного  творчества  по сравнению с литературным;
        -об  особенностях  характеров  героев  в  народной  и авторской сказке;
         -об особенностях былинного повествования, об основных героях русских былин;
        - об особенностях жанра басни;
2. Знать:
-наизусть 10-12 стихотворений разных авторов;
-имена 4-5 классиков русской и зарубежной литературы, имена 4-5 современных писателей (поэтов); названия и содержание их произведений, прочитанных в классе;
3. Уметь:
- читать правильно и выразительно целыми словами вслух и про себя; темп чтения 70-80 слов в минуту;
- различать малые жанры фольклора;
- находить и различать средства художественной выразительности в произведениях фольклора и авторской литературе;
- отличать сказку о животных от басни; волшебную сказку -  от былины;
-характеризовать героев произведений; сравнивать характеры героев разных произведений;
-выявлять авторское отношение к герою;
-рассказывать о любимом литературном герое;
-устно и письменно выражать отношение к прочитанному и впечатление от прочитанного (аннотация, страничка читательского дневника, тетрадь для развития речи).

Требования к математической  подготовке учащихся 4класса по развивающей программе Л.В.Занкова.
(общий базовый уровень)
1.     Устанавливать связи, понимать зависимости:
-между величинами: скоростью, временем и длиной пути при равномерном движении; ценой, количеством и стоимостью товара.
2. Решать практические задачи:
- читать и записывать цифрами в десятичной системе счисления натуральные числа в пределах миллиона и называть их в порядке возрастания и убывания;
-сравнивать целые неотрицательные числа в пределах миллиона;
-сравнивать длину,  массу, время, площадь;
-выполнять сложение и вычитание многозначных чисел и умножение и деление на двузначное число в пределах миллиона;
-соотносить единицы длины-1км=1000м, времени – 1мин=60 сек, массы – 1кг= 1000г, 1т= 1000кг;
-решать текстовые задачи в 2-3 действия.


Комментариев нет:

Отправить комментарий