9 апреля 2013 г.

Работа над ошибками по математике


Работа над ошибками проводится в той или иной форме ежедневно в тетрадях как для текущих, так и для контрольных работ.
1. Ошибки в решении задачи:
- прочитай задачу и представь себе, о чём говорится в задаче;
- запиши задачу кратко, можно выполнить рисунок или чертеж;
- поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи;
- подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему?
- что нужно узнать сначала, что потом?
- составь план решения;
-реши по действиям с пояснениями;
- проверь решение;
- запиши ответ задачи.

2. Ошибки в ходе решения уравнения:
- запиши уравнение;
- назови компоненты;
- вспомни правило нахождения неизвестного компонента;
- реши уравнение верно;
- составь и реши похожее уравнение.
 Образец: х + 23 = 47    47-23=24                 х + 36 = 88      88-36=52
         х = 47 – 23                                   х = 88 – 36
         х = 24                                          х = 52
         24 + 13 = 47                                 52+36=88
                   47 = 47                                      88=88

3. Сложение и вычитание в пределах 10:
- запиши пример верно;
- повтори таблицу сложения и вычитания в пределах 10;
- реши пример по образцу:
Образец:
3 + 5 = 8      10 – 4 = 6
5 + 3 = 8      10 – 6 = 4
8 – 5 = 3      4 + 6 = 10
8 – 3 = 5      6 + 4 = 10

4. Сложение и вычитание многозначных чисел:
- повтори таблицу разрядов и классов;
- запиши пример правильно (разряд под разрядом);
- реши пример правильно;
- проверь сложение вычитанием или вычитание сложением.
  Образец:  234          Проверка: 487
                + 253                          -253
                   487                            234

5. Таблица умножения и деления:
- повтори таблицу умножения;
- запиши пример и реши его верно;
- запиши все случаи умножения и деления с этими числами;
Образец:
18 : 3 = 6
18 : 6 = 3
6 * 3 = 18
3 * 6 = 18

6. Внетабличное умножение и деление:
- запиши пример;
- разложи одно из чисел на сумму удобных или разрядных слагаемых;
- реши пример с объяснением;
Образец: 84 : 6 = (60 + 24) : 6 = 60 : 6 + 24 : 6 = 10 + 4 = 14

7. Деление вида 96 : 16.
- вспомни правило подбора частного;
- запиши пример и реши его верно;
- проверь умножением.
Образец: 96 : 16 = 6
Проверка: 16 * 6 = (10 + 6) * 6 = 10 * 6 + 6 * 6 = 60 + 36 = 96

8. Внетабличное умножение и деление многозначных чисел:
- запиши пример верно;
- вспомни правило умножения или деления в столбик;
- реши пример;
- проверь умножение делением или деление умножением.

9. Ошибки на порядок действий в выражениях со скобками и без скобок:
- запиши выражение верно;
- вспомни порядок выполнения действий в выражениях со скобками или без скобок;
- выполни действия по порядку: действие в скобках, умножение и (или) деление, а потом сложение и (или) вычитание;
- запиши ответ.

10. Геометрический материал.
- начерти фигуру;
- напиши формулу нахождения периметра или площади;
- произведи вычисления.
Образец:
АВ = СД = 3 см
АС = ВД = 2 см
Р- ?                               или   
Р= (a+b)*2                          
Р= (3+2)*2=10 (см) 
S-?
S=a*b
S=3*2=6 (см2)

Комментариев нет:

Отправить комментарий