У
родителей со школой отношения нередко бывают сложные... За десять лет многие
так и не могут переступить через страх посещения родительского собрания,
“индивидуальной консультации”, на которую периодически приглашают учителя... Но
любой родитель понимает – разобщенность со школой чревата непривлекательными
последствиями для обеих сторон, не говоря о ребенке, который, как и в давние
времена, является яблоком раздора этих двух социальных институтов – школы и
семьи. Школа не всегда может удовлетворить все запросы родителей.
Понятно также, что условия, которыми она располагает, оставляют желать лучшего, а уровень оплаты труда, существующий сейчас в системе образования, не позволяет родителям настаивать на многих своих требованиях. И все же... Если посмотреть на ситуацию по-другому: что зависит от нас, родителей? Как мы строим свои отношения со школой? Не секрет, что школа – это огромный “полигон” для конфликтов, иногда провоцируемых нами, родителями.
Понятно также, что условия, которыми она располагает, оставляют желать лучшего, а уровень оплаты труда, существующий сейчас в системе образования, не позволяет родителям настаивать на многих своих требованиях. И все же... Если посмотреть на ситуацию по-другому: что зависит от нас, родителей? Как мы строим свои отношения со школой? Не секрет, что школа – это огромный “полигон” для конфликтов, иногда провоцируемых нами, родителями.
·
Не требуйте от школы больше, чем она может вам дать. Школа
– это часть жизни ребенка. У первоклассников – большая, у выпускников –
меньшая... Позаботьтесь о том, чтобы ваш ребенок жил интересной жизнью и вне
школы, тогда возможные школьные не успехи не будут столь разрушительны для его
личности.
·
Учителя – как и все люди – разные. Не обобщайте и не
переносите свое недовольство на весь коллектив школы. Наверняка среди педагогов
есть те, с кем вы вполне найдете общий язык.
·
При возникновении неприятной ситуации, связанной с вашим
ребенком, помните, пожалуйста, что вы единственный человек, способный оказать
ему моральную поддержку при общем “разборе полетов”. Ваша задача – в школе
прояснить ситуацию. А вот все “меры” лучше принимать дома, после тщательного
совместного обсуждения с сыном или дочерью.
·
Приходя в школу, обязательно просите вести диалог на
основании конкретных фактов, а не личных впечатлений учителей. Впечатления
могут быть очень субъективными, не стоит полагаться только на них. Постарайтесь
собрать разнообразную информацию о жизни ребенка и анализируйте ее сами.
·
Попробуйте также понять не только особенности поведения
вашего ребенка в классе (школе), но и общую атмосферу учебного заведения. Любые
поступки детей обязательно связаны с социальным контекстом, в котором он
развивается. Не торопитесь делать поспешные выводы, не поняв причины его
поведения.
·
Не принимайте учительскую правоту априори. Естественно, не
нужно обсуждать с ребенком только негативные качества (поступки) учителей,
попробуйте в каждом явлении находить ту крупицу полезного, которая обязательно
присутствует в нем. Учите этому ребенка.
·
Старайтесь регулярно приходить на родительские собрания.
По возможности просите классного руководителя сообщить повестку собрания и его
продолжительность.
·
На самом собрании поднимайте вопросы общего характера,
важные для всех. Все проблемы, связанные с вашим ребенком, целесообразнее
обсудить в индивидуальной беседе с учителем. Однако лучше для такой беседы
выбрать специальное время, так как после собрания полноценного разговора может
не получиться, какие-то нюансы останутся невыясненными.
·
Подумайте, чем вы могли бы помочь школе или конкретному
учителю? Не всегда эта помощь должна выражаться в материальной поддержке.
Возможно, вы располагаете важной информацией, может быть, у вас есть
возможность трудоустроить школьников на лето. Вероятно, вы могли бы дать
консультации по вопросам, связанным с вашей профессиональной деятельностью, а
может быть, вы в состоянии помочь школе в тиражировании учебных материалов,
обеспечении компьютерными программами?
·
Ваше участие в жизни школы обязательно окажет
благоприятное влияние не только на ребенка, но и на ту образовательную среду, в
которой он находится.
·
И последнее. Для того, чтобы научить ребенка необходимым
социальным навыкам, родители должны не только рассказывать о них взрослеющему
человеку, но и демонстрировать их на практике. Подумайте, пожалуйста, какими
видятся ребенку ваши деловые и личностные отношения с учителями? Согласились бы
вы, чтобы он строил взаимодействие с другими людьми, воспользовавшись именно
вашей моделью? Если да – то вас можно только поздравить. Если нет – у вас еще
есть время, чтобы что-то изменить.
Комментариев нет:
Отправить комментарий