3 мая 2012 г.

Рекомендации родителям по развитию внимания ребёнка


Уважаемые папы и мамы!
Помните, что внимание- один из самых важных психических процессов. Внимание является важной составной частью результативности учебной деятельности вашего ребёнка. Для того, чтобы  ваш ребёнок был внимательным, старайтесь помочь ему тренировать его внимание.

  • В основе внимания лежит интерес. Чем  интереснее и разнообразнее будут игры и забавы, которые  вы предлагаете ребёнку, тем  больше шансов развивать произвольное внимание ребёнка.
  • Развивая внимание своего ребёнка, учитывайте круг его увлечений. Отталкиваясь от его увлечений, привлекайте его внимание к другим процессам и явлениям, связанным с его увлечениями.
  • Постоянно тренируйте внимание своего ребёнка. Используйте для этого прогулки на свежем воздухе, поездки, походы, любую возможность.
  • Развивая внимание ребёнка, не назидайте и не фиксируйте его неудачи. Больше  внимание  обращайте на достигнутые им успехи.
  • Стимулируйте интерес к развитию внимания собственным примером и примерами других людей.
  • В семейном кругу демонстрируйте достижения ребёнка по развитию собственного внимания.
  • Наберитесь терпения, и не ждите немедленных, успешных результатов.
  • Используйте специальную литературу, которая поможет вашему ребёнку достичь успехов.
Упражнение № 1.
Для развития  произвольного внимания можно предложить ребёнку переписать без ошибок зашифрованные слова. А  затем расшифровать их. Например:
Аворок , алокш, кинечу, адогоп, алкук, теломас, анишам, рофотевс, ьлибомотва.

Упражнение №2.
Ребёнку можно предложить переписать без ошибок следующие строчки и представить себе, что могли бы означать эти слова:
  1. Аммадама  реберге ассамаса гесклалла ессанессас даталатта.
  2. Ретаберта норасотанна дебаруга каллихарра филитадера клатимор.
  3. Ретатерта груммопд лайоносандера.
  4. Остимера остимаре.

Упражнение №3.
Корректурная  проба.
Ребёнку можно предложить выполнить следующую работу:
В таблице предложенных букв необходимо вычёркивать вертикальной чертой буквы А, М, К, З.
Зонеафюстжмпсвюкчффложббюр
Мфдлитгедишафялзихоюнзкиш
Втюфгрвкдуекбжяапрсоютбге
Мнсбшрмфитявулкибюшлчбднх
Пгонбижюазбовехчюиелфвамю
Эмштектбшлмхпзиарвшуболбх
Диомгрлязткежпсактднвтпрш
Гмюнхдксунфмюлтпрсзшафчхд
Спояюиаждясуаенлжоячмжиеу
Ахрсфсфяухиюгкепвхсфхчовтя
Овумптбхфачзбулнркизгчдие
Лзфоубхшчжнлеушмгавяжнфмб
Омиенрпшпабенжикафспюлтвоф

Упражнение № 4.
В ниже приведённых рядах букв можно предложить ребёнку найти « спрятавшиеся» там слова.
Аврогазетаатмнивслшктдомрвмчевгнмшь ( газета, дом)
Шаонскрвикымочкиивглмстимсрпнпакетрвнп(очки, пакет)
Рагуиберёзатсмвекшгщлдбючкнигалвапкдлбчф(берёза, книга)
Вонгарсиыпчцтмбюджзкошкавцасчмивеснажщ(кошка, весна)
Звнкцпеналблдарнгшсиавуцылесбдлзжхонеацуф(пенал, лес)
Упражнение№5.
Ребёнку предлагается разделить « склеенные» между собой слова.
Шаркорзинаботинкибинокльедаобезьяна
Книгарукаельчасытрамвайсамоварлучиграокно

Упражнение№6.
Ребёнку предлагается разделить « склеенные» между собой  предложения.
Былазимазимойхолодноморозщиплетщёкипогодахорошаясветитсолнцедетирадуютсятёплымлучам.
Упражнение №7.
Ребёнку предлагается вычеркнуть повторяющиеся слова.
Моресолнцелесводамореземлясолнцелучнебоводарыбалесуткаморесолнцепароходводаземляпоходморелисрыбанебодетиморе
Упражнение №8.
Ребёнку предлагается  расставить числа в порядке возрастания:
5,8,1,6,4,12,7,2,1,8,10,4,3,2,0,5,2,8,5,7,18,22,11,16,8,13,8,6,19,21,15,17,12,14,30,27,32,6,4,8,19,42.
Упражнение№9.
Ребёнку предлагается найти 12 ошибок в приведённых ниже примерах:
3+12=15       15-8=17        16+4=22        3+3=10         16+8=23         13-4=9
16-9=7          16+9=28      13-2=11          12-6=6          15+9=25         15-4=11
15-2=13        19+5=24      12-4=16          15+5=10      14-9=5             12-9=3
5+17=22       7+18=25      2+11=13        4+18=22      6+15=22          18-8=10
16-5=11        12-7=5         19-7=13          17+7=23       19-6=13          5+13=18
14-8=6          16+6=22     13-5=8            18-4=12         14+9=23         16-2=14

Упражнение№10.
Предложите своему ребёнку решить следующую задачу: на столе лежали книга, ручка, краски, фломастер, тушь. Один предмет убрали и заменили другим. И оказалось, что на столе лежат ручка, тушь, ластик, книга, ластик. Что убрали со стола и что положили на стол?

Упражнение№11.
Мама попросила сына купить в магазине мясо, мыло, спички. Сын купил по просьбе мамы масло, сало, спички, мясо. Что же он забыл купить?

Комментариев нет:

Отправить комментарий