12 мая 2012 г.

Как обучать и мотивировать немотивированных детей


Доказано, что главная причина, по которой ученики "забивают" на учебу -- это отсутствие смысла у таковой в их понимании. Обычно они описывают эту ситуацию словами "школа скучна и является лишь тратой времени".

В результате ученики воспринимают учебу как что-то, что просто нужно пережить, через что нужно пройти. Для них учеба становится рутиной. И ваша задача как учителя -- не дать возможности детям войти в это состояние безразличности.
Конечно, есть вещи за пределами вашего контроля. Плохие условия жизни, отсутствие поддержки семьи, сверстников, социальные проблемы являются факторами, которые могут негативно влиять на школьную формулу успеха для каждого ученика в классе.
Однако есть ващи, которые вы можете контролировать и которые могут перекрыть негативное влияение на ученика из вне. И лучшее, что вы можете сделать, -- это со ссылкой на важность образования создатьситуацию успеха на уроке.
Самый лучший из простых методов, позволяющих добиться этого, -- поделиться с учениками историями, стратегиями и идеями для достижения успеха из своего опыта. Также не стоит бояться делиться опытом вашего отрицательного поведения, которое имело место раньше, но которое вы каким-либо образом исправили к настоящему моменту.
Если вы намерены бороться с низкой мотивацией в классе, вы можете сообщить об этом ученикам и послать сообщение, что собираетесь делать это на равне с ними (как участник этого процесса), а не как учитель. Так уровень доверия к вам со стороны ваших учеников вырастет во много раз. Вместе с этим вы будете расти и профессионально, как учитель.
Второй важны момент -- вы должны нести ответственность за тот материал, который преподаете. Вы должны верить в его востребованность и важность, иначе вашим словам никто не поверит, ими никто не заинтересуется. Этот вопрос был рассмотрен в статье "Мотивация учеников -- первая задача учителя".
Учите примером. Поговорите с учениками о мотивации напрямую. Покажите уважение к ним путем отделения учеников от их проблем по разные стороны. Всегда напоминайте ребятам, что неудача не постоянна, впрочем, как и успех.

Комментариев нет:

Отправить комментарий