26 апреля 2012 г.

Трудности при обучении русскому языку и их коррекция.

Пропуск букв гласных, согласных, слогов. Причины - психологическая: недостаточность звукобуквенного анализа (1), неустойчивость внимания(2); психофизиологическая: сниженная работоспособность, индивидуальные особенности темперамента(3).
ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОРРЕКЦИИ

1. выявление недостатков звукового анализа. Определить количество звуков в словах, преобразовать слова путем замены, перестановки или добавления звуков и слогов (сок-сук), выделить звуки из слова в разбивку(второй, четвертый), определить количество гласных и согласных звуков, назвать слова из трех, четырех и тд. звуков и выделить в них звуки в той последовательности, в какой они следуют в этих словах.
2. Найди слово.

1.       Зрительный анализ букв, выделение их в слове. Выбрать и подчеркнуть те буквосочетания и слова, которые написаны до черты:
СЕ
СЕ  ЕС  СО  СЕ  ЕС  СО  СЕ  СЕ  ОС  ЕС  СЕ
 ОБ
БО  БИ  ОБ  ОВ  БА  БО  БА  ОБ  ВО  ОБ  БО  БО
ГДЕ
ДЕГ  ГЕД  ГЛО  ГЕД  ЕГД  ГЛЕ  ГЛО  ДОГ  ГЕД  ГДЕ
КОТ
ТОК  ОТК  КОТ  КИТ  ТАК  НОТ  НОК  КТО  КОТ  КТО
СЛОН
НОСЛ  ЛОСН  СМОН  СЛОЛ  ЛОСМ  СЛОН ЛОСМ СЛОМ
КАКОЙ
КАКОЙ  КОКАЙ  КОКАТ  КАЙОК  КАЙОК  КАКОЙ  КАКОЙ
ЧАШКА
ЧАЩКА КАЧАШ ЧАКАШ ЧАШКА  ШКАЧА  ЧАШКА  ЧАЩКА

3. определение темперамента.
Вставка гласных букв. Причины: несформированность звукобуквенного анализа(1), неустойчивость произвольного внимания(4).
 ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОРРЕКЦИИ
4. изучение процессов произвольного внимания.
Без ошибок переписать следующие строчки:
1) АММАДАМА РЕБЕРГЕ АССАМАСА ГЕСКЛАЛЛА ЕССАНЕССАС ДАТАЛАТТА
2) ЕНАЛССТАДЕ ЕНАДСЛАТ ЕТАЛЬТАРРС УСОКГАТА ЛИММОДОРА КЛАТИМОР
3)РЕТАБЕРТА  НОРАСОТАННА  ДЕБАРУГА  КАЛЛИХАРРА  ФИЛИТАДЕРРА
4) ГРУММОПД
5) ГРАСЕМБЛАДОВУНТ
6)ОСТИМАРЕ



Комментариев нет:

Отправить комментарий