21 февраля 2012 г.

Единый орфографический режим в начальной школе.


Порядок ведения и оформления тетрадей.
 Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.Пользоваться шариковой ручкой с чернилами  только синего  цвета.Все подчеркивания, начертания геометрических фигур выполняются простым карандашом.Ошибки зачеркивать простым карандашом, правильный ответ писать ручкой. Букву или цифру зачеркиваем одной чертой наискосок, слово или выражение зачеркиваем горизонтальной  чертой. Недопустимо обводить написанную букву несколько раз.

 В начальной школе ученики имеют тетради для выполнения всех видов обучающих и контрольных  работ по базовым предметам.
Математика и русский язык:
Тетради №1 и №2 ( для текущих работ)
Тетрадь №3 ( для контрольных работ.)
 Изложение и сочинение  относятся  к работам творческого характера и подписываются  как  тетради для творческих работ.
  Допускается наличие тетрадей по литературному чтению, в которых выполняются творческие виды работ (сочинения, рисунки, планы к произведениям, определения литературных понятий и пр.)
   Для уроков окружающего мира возможно использование тетрадей на печатной основе.  
 Оформление надписей на обложке тетрадей.
 Тетради учащихся 1-го и 2-го классов подписывает  учитель. Тетради учащихся 3-4 классов подписывают сами учащиеся под руководством учителя.    Надписи на обложках  необходимо оформлять по единой форме, с соблюдением норм каллиграфии.
                    Образец:
Тетрадь №1 ( №2)
для (контрольных) работ
по математике (русскому языку)
ученика 1 класса «В»
средней школы №11
Иванова Пети
 Предлог «по» пишется  на одной строке с названием предмета.  Нумерация класса пишется арабскими цифрами. Фамилию и имя следует писать в форме родительного падежа. Сначала пишут фамилию, а затем полное имя.
Работу над ошибками выполнять в рабочих тетрадях. Ежедневная работа над ошибками должна представлять собой целостную систему, результативность которой прослеживается в повышении качества обучения.
 Проверка контрольных работ осуществляется к следующему уроку. Работы учащихся проверяются учителем чернилами красного цвета. Оценивание письменных текущих и контрольных работ осуществляется согласно принятым нормам оценок. 
Оформление письменных работ по русскому языку.
 После классной и домашней работы следует отступать две строчки ( пишем на третьей).
При оформлении красной строки  делается отступ вправо не менее 2 см (два пальца). Соблюдения красной строки требуется с первого класса при оформлении текстов, начала нового вида работы.
В ходе работы строчки не пропускаются.
Новая страница начинается с самой верхней строки, дописывается до конца страницы, включая последнюю строку.
   Слева при оформлении каждой строки отступается от края не более 0,5 см.
   Справа строка дописывается до конца. Использование правил переноса обязательно. Не допускается необоснованное наличие пустых мест на строке.
   Запись даты написания работы по русскому языку ведется по центру рабочей строки.
   В первом классе в период обучения грамоте запись даты ведется учителем или учащимися в виде числа и начальной буквы названия месяца:1 д. По окончании этого периода дата записывается полностью: 1 декабря.
   С 3 класса (со 2 полугодия) допускается в записи даты писать числительные прописью: Первое декабря.
  Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска) по центру и оформляется как предложение.
           Например:  Классная работа.
                               Домашняя работа.
                               Работа над ошибками.
   Вариативность работы фиксируется на следующей строке по центру или на полях (краткая форма записи):
 1-вариант.
1-в.(запись римскими цифрами)
 Слово упражнение  в домашней работе пишется полностью, а  с 3 класса  начиная с третьей четверти и в классной работе. 
                                          Образец: Упражнение 234.
                                                          Упр.234
      В работе, требующей записи в столбик, первое слово пишется с большой буквы. Запятые не ставятся.
     Например:  Ветер
                          восток
                          песок
        При выполнении подобного вида работы в строчку первое слово пишется с красной строки, с большой буквы, через запятую.
    Например:
        Ветер, восток, песок.
При выполнении различных видов разбора требуется соблюдение принятых норм сокращений слов, обозначений терминов. Сокращается слово только на согласные:
глухой-гл.,звонкий-зв.,согласный-согл.,твердый-тв.,
существительное-сущ.
прилагательное-прил.
глагол-гл.
предлог-пр.
мужской род-м.р.
женский род-ж.р.
средний род-ср.р.
Прошедшее время-прош.
Настоящее время-наст.
Будущее время- буд.
Единственное число-ед.ч.
Множественное число-мн.ч.
Название падежей указывается заглавной буквой ( Им.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п.)
    Следует определить, что обозначения над словами выполнять  простымострозаточенным  карандашом. Все подчеркивания делаются по линейке толькокарандашом.
    При оформлении письменных видов разбора следует соблюдать требования предложенных образцов. Обращать внимание учащихся на постановку имеющихся тире, точки и запятой после определенных сокращений терминов.
      Напомним, что в математике при сокращении наименований единиц измерений точки не ставятся.
                          Например:  мм,  м, см, ч, мин, км, кг, г и др.
         Учащиеся 1-2 классов пишут в тетрадях в узкую линию. Переход на широкую линейку учителем определяется с 3 класса с учетом наличия у учащихся успешно сформированного навыка письма.
Оформление письменных работ по математике.
Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинается следующая работа)
Между видами упражнений в классной и домашней работах отступаются двеклетки вниз. Следует отметить, что для заглавных букв клетка не отводится, т. е. для них считается одна из двух (четырех) клеток.
Между столбиками выражений, уравнений, равенств и прочими отступаются триклетки вправо (пишем на четвертой).
Дату  записываем  на полях.
 В любой работе отступается одна клетка слева от края тетради (5 мм)
Традиционно в тетрадях отмечаются виды заданий. Слово «Задача» пишется посередине строки, отмечается номер.
Оформление задач также требует соблюдения принятых норм. Краткая запись условия задач оформляется в соответствии их вида. «Главные» слова пишутся с большой буквы. На первых этапах обучения допускается их неполная запись (по начальным буквам).
  Например:              Маленькие-     7 м.                    ?           М.-7 м.          ?
                                    Большие-3м.                                  Б.-3 м.

Существует несколько форм записи решения задач: по действиям, по действиям с письменными пояснениями, по действиям с записью вопроса, выражением, уравнением.
Слово «Ответ» пишется с заглавной буквы под решением, целым предложением.
Например:  Ответ: всего купили 10 мячей.
При записи условия задачи в виде таблицы, нет необходимости ее вычерчивания. Учащиеся заполняют графы, отступая от них три клетки. Названия граф (колонок) пишется с большой буквы.
 При решении выражений в несколько действий над знаком действий карандашом пишется промежуточный ответ.
      7
10 – 3 + 8 = 15

Ведение дневников в начальной школе.
Дневник является официальным  школьным документом. Существуют определенные требования к его ведению. 
 Дневники ведутся при помощи родителей.
  В настоящее время существует множество различных дневников.
Единые требования к  ведению:
  • записи выполняются аккуратно, разборчиво, грамотно, чернилами синего цвета;
  • требуется заполнение всех имеющихся разделов (пунктов) данного дневника (начиная с титульного листа);
  • сведения о расписании уроков, звонков, названий предметов, фамилий преподавателей заполняются под руководством учителя;
  • названия месяца следует писать с маленькой буквы, а названия предметов - с большой. Допускается сокращенная запись (Матем., Рус. яз., Окр.мир, Лит. чт., Физ-ра, ИЗО );
  • запись домашнего задания производится в отведенной графе. Обычно оно записывается на день, следующего урока. Следует требовать от учащихся регулярно отмечать номер упражнения, страницу, особые примечания (наизусть, пересказ)
образец: с.132, упр.453
с 154-155 (пересказ)
В графе  «оценка» и «роспись»  учителем выставляются оценки в соответствии с оценкой в журнале. Ученик подает дневник учителю по первому его требованию. При выставлении оценок за различные виды проверочных работ допускаются дополнительные записи рядом с оценкой: диктант (Д.), контрольная работа (к.р.) и т.д. 
В начальной школе практикуется применение поощрительных, похвальных, назидательных и прочих записей: «Молодец!», «Умница!», «Надо постараться!»;
В современных дневниках отводится специальная графа для замечаний учителя, сообщений для родителей и прочее.
Родители регулярно просматривают дневники и ставят свою роспись в пятницу текущей недели.

Комментариев нет:

Отправить комментарий