Тема урока: Обобщение знаний о предложении
Цель урока: обобщить и
систематизировать знания о предложении;
Задачи урока:
-
закрепить умение определять знаки препинания в предложении, делать
синтаксический разбор предложения;
-
закрепить изученные орфограммы в корне слова;
-
развивать речь детей, прививать любовь к русскому языку,
- развивать
познавательный интерес, умение сравнивать,
обобщать.
- Сообщение
темы и целей урока
Сегодня
на уроке мы повторим все, что знаем о предложении: как определить знаки
препинания, дать характеристику предложения, вспомним некоторые изученные
орфограммы.
- Орфографическая
минутка (слайд 2, 3)
У вас в
тетрадях карточки со словами, в которых пропущены буквы. Вставьте их и
объясните орфограммы (проверка)
На какую тему все эти слова? Праздник.
Мы попробуем сегодня сочетать праздник и урок.
ОБОБЩЕНИЕ по теме
«Предложение»
- Кроссворд (слайд 6)
При изучении темы встретилось много новых слов,
разных понятий. Сегодня мы вспомним некоторые их них.
- Вспомните план характеристики предложения.
6. Разбор предложения (слайд 8)
Запишите предложение, подчеркните
члены предложения. Дайте характеристику.
- Какие знаки препинания ставятся при
однородных членах предложения?
7. Устный анализ предложений
Сколько и какие однородные члены предложения вы слышите? (учитель читает предложение, дети определяют количество
однородных членов и называют их)
- Дождь стучал по крышам,
срывал листья в саду, врезался в стены холодными вихрями. (3:
однородные сказуемые)
- Синичку можно увидеть в
саду, в парке, на дереве, во дворе, на лесной опушке.
- Света купила зеленые,
красные, синие и желтые шары.
- Плачет октябрь холодными
слезами.
- В корзине лежали волнушки,
подберезовики, подосиновики и лисички.
8. Сложное предложение
(слайд 9)
- Чем отличается сложное предложение
от простого?
- Являются ли предложения сложными?
Докажите. (устно дети определяют основу
предложения и называют знаки препинания)
9. Составление предложений по картинке. (слайд 10)
9. Пауза для глаз (слайд
11)
10. Прямая речь. (слайд 12)
- Какие еще знаем предложения? Что
такое прямая речь? Из каких двух частей состоят предложения? Правила постановки
знаков препинания в предложениях с прямой речью.
11. Составление предложений по схемам (устно) (слайд 13)
12. «Ловушки» Найти ошибки в предложении (устно) (слайд 14)
13. Запишите предложение и составьте схему (слайды 15, 16, 17)
(дети составляют схему у доски; у каждого отдельная частица
схемы: знаки (кавычки, точка, запятая, тире, восклицательный и вопросительный)
и прямоугольники, означающие слова автора или прямую речь)
14. Итоги урока (слайд
18)
Соедините стрелками схему с соответствующим предложением и объясните
свой
выбор.
Какие
цели мы ставили перед собой в начале урока?
Комментариев нет:
Отправить комментарий