Определение количества цифр частного перед делением выполняет контролирующую функцию до окончания деления. Например, каждый из приведенных ниже случаев деления внешне для ученика выглядит одинаково правильно.

Первая операция перед делением - определение количества цифр в частном. Запись может выглядеть так:

- во втором случае не все цифры частного найдены (произошла потеря);
- в третьем случае появилась лишняя цифра, что является показателем допущенной в ходе деления ошибки.
Рассмотрим, как научить ребенка осознанно выполнять эту важную операцию при делении, определять количество цифр частного.
Так, перед решением примера 28046:2 надо определить высший разряд числа, которое получится в частном (ответе) и количество его цифр.

Или: “Начну деление с десятков тысяч, значит, высший разряд частного – десятки тысяч, будут еще тысячи, сотни, десятки, единицы, то есть в частном – пятизначное число.”
Подробные рассуждения при определении числа цифр частного постепенно и естественным путем развивают у ребенкасамоконтроль, одно из важнейших умений младшего школьника.
Комментариев нет:
Отправить комментарий