В какой-то момент родители могут заметить слишком критическое отношение ребенка к своим одноклассникам. Он замечает их малейшие промахи и ошибки, судит слишком строго. Рубит, как говорится, с плеча. В основе этого может лежать несколько причин.
ПЕРВОЕ – ЭТО НЕДОСТАТОК ОПЫТА И НЕУМЕНИЕ РАЗБИРАТЬСЯ В МОТИВАХ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ПОСТУПКОВ
ВТОРАЯ ПРИЧИНА – ЭТО РОДИТЕЛИ-КРИТИКИ
Ребенок таких родителей видит от них больше недовольства другими людьми, чем позитивного отношения. Эти родители ворчат на начальника, соседа, родственников, учителя, супруга или супругу. Их не устраивает личное материальное положение, выбранное место отдыха, погода и пр. Причем все это говорится вслух, часто очень эмоционально. Такое отношение к жизни передается и ребенку. В этом случае взрослым надо обратить внимание на себя. Понятно, что не все нам может нравиться, но надо также и помнить, что во всяком явлении и событии есть и хорошая сторона. Недаром народная мудрость говорит, что «не худа без добра». Таким родителям стоит вырабатывать более оптимистичный взгляд на жизнь, всегда помнить, что она у каждого человека одна, и, наверняка, лучше ее прожить, улыбаясь, чем ворча и проклиная всех и вся.
ТРЕТЬЯ ПРИЧИНА ПЛОХИХ ОТНОШЕНИЙ В ШКОЛЕ – ЭТО ЗАНИЖЕННАЯ САМООЦЕНКА У САМОГО РЕБЕНКА
Если он не уверен в себе, то жалобы на других детей, подчеркивание их отрицательных черт, как бы приподнимают ребенка в его собственных глазах. На фоне множества «плохих» детей он сам себе не кажется таким уж ничтожным, оказывается в некоторых отношениях их лучше. Ребенок с заниженной самооценкой очень уязвим. Любая критика в его адрес доставляет массу неприятных переживаний, и, сохраняя душевное равновесие, он замечает, что кто-то из детей оказался еще хуже его. Поднимать самооценку ребенка родители могут, говоря о его успехах и победах. Ни в коем случае нельзя сравнивать его с другими детьми. Есть очень правильный ход – сравнивать только с ним самим. С тем, каким он был вчера и каким стал сегодня. Не надо бояться хвалить ребенка. Если отмечаются реальные успехи, то это пойдет только на пользу.
ЧЕТВЕРТАЯ ПРИЧИНА – ЭТО ОЩУЩЕНИЕ СВОЕЙ «НЕДООЦЕНЕННОСТИ» ДРУГИМИ ДЕТЬМИ
Это может происходить в том случае, когда в семье интересы ребенка стоят исключительно на первом месте. При этом все остальные члены семьи играют роль второстепенных. Это может происходить тогда, когда родители возлагают на ребенка неоправданно высокие ожидания, для них он – кумир семьи. Часты такие случаи в случае поздних браков, долгого ожидания рождения ребенка или его болезненности в детском возрасте, нереализованности самих взрослых. В этом случае родителям стоит привести в равновесие семейную систему и осознать, что и они имеют право на свою собственную жизнь, что у них есть собственные потребности и интересы, и для благополучия ребенка им не надо полностью в нем растворяться.
Комментариев нет:
Отправить комментарий