Цели:
Образовательная: закрепление
знаний учащихся о замкнутой и
незамкнутой линиях.
Развивающая: развитие
мыследеятельности: сравнения, классификации, анализа.
Воспитывающая: воспитывать
культуру общения, умение слушать друг друга.
Основание урока: общее развитие
ребёнка: его ума, воли и чувств.
Формы проведения урока:
индивидуальная, групповая, учебный диалог.
Логика проведения урока:
нахождение
собственной мысли о замкнутой и
незамкнутой линии и её отличии от других линий;
открытие своего понимания.
Ведущий вид деятельности: продуктивный,
творческий, проблемный.
Методы работы: объяснительно
– иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.
Педагогические технологии:
-
личностно – ориентированного обучения;
-
объяснительно – иллюстративного обучения;
-
педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);
-ИКТ
- технология (презентация).
Ожидаемый результат:
•
знать что такое замкнутая и
незамкнутая линия, из чего она
состоит
•
расширение знаний о геометрическом материале
•
повышение активности учащихся на уроках;
•
улучшение результатов обучения;
•
использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической
деятельности и повседневной жизни. Изготовление новогодней игрушки.
•
обогащение словарного запаса
Оборудование:
учебник
математики 1часть;
карточки
с линиями;
полоски
бумаги для каждого ребёнка.
Функция
учителя: организатор сотрудничества, консультант, управляющий поисковой работой
Ход
урока
I. Организационный
момент.
Психологический настрой
на урок:
- Прозвенел звонок на
урок, урок начинается. Я желаю вам хорошего настроения и плодотворной работы на
уроке. Слайд 1
Отгадайте загадки.
Надо радость всем дарить-
Лучик солнца разделить.
Мы поставим точки-
Разрежем на кусочки.
На кусочки разрезаем,
ОТРЕЗКАМИ называем.
Он от солнца
прилетает,
Пробивая толщу туч
И в тетрадочке бывает,
А зовется просто - ...
Пробивая толщу туч
И в тетрадочке бывает,
А зовется просто - ...
Едет ручка вдоль
листа
По линеечке, по краю -
Получается черта,
Называется ...
По линеечке, по краю -
Получается черта,
Называется ...
О чем загадки?
2.
Повторение: слайд 2
Сегодня мы с вами вновь отправляемся в страну
геометрических фигур. Что
Вы знаете об этой стране? Слайд 3
Посмотрите на рисунок, из чего он состоит? Какие фигуры
вы увидели?
3.
Выход на проблему. Работа в группах. Слайд 4
На
доске начерчены прямые линии, отрезки, лучи, ломаные, кривые, замкнутые и
незамкнутые линии.
Что такое прямая? Что
такое луч? Отрезок? Чем отличаются ломаные от прямых? Из чего состоит ломаная?
У вас на столе лежат листочки с фигурами. Какую
работу можно предложить? Разбить на группы.
- Разделите на группы. Выполнение
квалификации в группах.
Дети выполняют
группировку с обсуждением в группы. ( Прямые, кривые, ломаные). Каждый вариант
демонстрируется на доске. Дети на доске
на больших образцах выполняют группировку.
- Молодцы, вы успешно справились с
заданием.
Для темы нашего урока
мы выберем одну группировку “ замкнутые и незамкнутые линии”.
Чем отличается незамкнутая линия от
замкнутой?
-
У вас на столе есть проволока
Кусок проволоки возьми
И его ты
перегни.
Хочешь раз, а
хочешь два,
Хочешь три, четыре.
Что же
получилось?
Что же
появилось?
Постройте
сначала незамкнутую линию, а затем замкнутую и сравните. Проверьте в парах друг
у друга и помогите, если у кого-то не получилось.
-
Поднимите руку, кто справился? Покажите, какие линии у вас получились. Дети
показывают около доски по одной линии от группы.
Кому понравились
работы? Действительно, много интересных и разных линий!
-Попробуйте показать
движение пальчиками на линии незамкнутой и замкнутой, в чём вы видите
отличие. Слайд 5
Вывод: если начать
двигаться по замкнутой линии, в какой – то точке, то обязательно вернёшься в
эту же точку.
Физминутка.
Дружно все ребятки встали, (дети встают из-за парт),
На носочки поднялись, (поднимаются на носочки),
И подняли ручки ввысь, (руки поднимают над головой)
Мы до солнышка достанем,
И совсем большими станем. (Пытаются
дотянуться выше, шевелят пальчиками)
Пусть нам светит солнышко, (делают
круговое движение руками, опуская руки вниз)
Луч стремится вниз, (дети наклоняются,
руки расслаблены)
Детки очень умные в классе собрались! (дети
распрямляют спинки, плечи, гладят себя по голове)
- Изобразите из себя
прямую линию. Ломаную линию
4.
Работа по учебнику.
Задание 255, стр.110
5.Работа
в тетради. Резерв.
Упражнение 51, стр. 23
- Проведи простым
карандашом дорожку.
6.
Практическая работа. Изготовление поделки
- Ребята, какой
праздник мы будем скоро отмечать? Слайд
6
А что принято делать
перед этим праздником?
Я предлагаю вам сделать
елочную игрушку. Слайд 7
О ком загадка?
Красные лапки, длинная
шея, щиплет за пятки, беги без оглядки.
У вас на столах лежат
полоски бумаги. Возьмите 1 полоску. Какая это линия? Склейте ее. Какая линия у вас получилась?
Возьмите вторую
полоску, сложите ее пополам, разрежьте и одну склейте сверху. Склейте обе
детали. У нас получилось туловище и голова.
Третью полоску сложите
пополам, разрежьте, сделайте надрезы, но не до конца. Это крылья. Приклейте их по бокам.
С последней короткой
полоской сделайте тоже самое и приклейте сзади, это хвост.
Нарисуйте красным
карандашом клюв и черным глаза. Из каких
линий состоит гусь? Слайд 8
7.Итог
урока. Рефлексия. Формирование умений соотносить цель и результат.
Осознание
учащимися своей учебной деятельности и всего класса.
- Мы с вами хорошо потрудились,
повторили свои знания о замкнутых и незамкнутых линиях, ответили на многие
вопросы, но эти лини хранят
в себе ещё много загадок, а разгадывать мы их будем на наших следующих
уроках.
–
Понравился ли вам урок?
–
Какие задания вы выполнили с удовольствием.
–
А есть ли задания, при выполнении которых вы испытывали трудности.
У нас остался конверт с
сюрпризом. (На доске с начала урока закрытый конверт)
В нем ваша награда за хорошую работу-«Орден
Звездочки». Его получит каждый. Но вот загадка: почему орден звездочки?
Подумайте и, если догадались, скажете мне об этом.
Комментариев нет:
Отправить комментарий