Кинэстический
тип.
Люди
этого типа обучаются преимущественно через непосредственное участие и активные
действия. Ребенку необходимо постоянно двигаться, а при разговоре он не может
обойтись без жестикулирования. Он будет хорошо усваивать информацию, если
процесс обучения совмещается с какой-либо деятельностью. Пусть подчеркивает,
меняет краски, раскладывает карандаши или счетные палочки, главное, чтобы его
занятие не отвлекало окружающих. Кинэстетикам требуется спокойное окружение и
возможность движения. Попросите учительницу, чтобы она разрешала ребенку делать
короткие передышки во время урока (пусть малыш сотрет с доски, сходит намочить
тряпку или поможет раздать всем тетрадки).
Так
же не стоит тренировать у кинэстетика усидчивость во время выполнения домашнего
задания. Если такого ребенка насильно заставлять сидеть сложа руки и слушать
учительницу (или маму), он вообще ничего не запомнит и потеряет интерес к
учебе. Он сидит спокойно ровно столько, сколько может. С возрастом ребенок
повзрослеет, и научиться следовать установленным нормам поведения.
Визуальный
тип.
Его
основной канал восприятия - зрение. Он с удовольствием рассматривает книжки и
любит смотреть телевизор. Во время объяснения нового материала или раздумывая
над чем-то, малыш постоянно рисует в тетрадки абстрактные картинки. Не
запрещайте, так ему легче сосредоточиться. Дети визуального типа учатся
посредством письма, ему необходимо все самостоятельно записать, чтобы
запомнить.
Лучше
всего такой ребенок будет воспринимать материал в виде таблиц, рисунков и с
помощью образных ассоциаций. Детям этого типа, в большей мере, чем другим,
нужен свой письменный стол и порядок вокруг, чтобы не отвлекаться. Хорошим
помощником в учебе станут компьютерные программы или обучающие видео кассеты.
Аудитивный
тип.
Усваивает
информацию посредством слушания. Дети этого типа обладают обширным словарным
запасом, а так же хорошей памятью на имена и факты. Однако шум, резкие голоса и
даже шепот мешают им сосредоточиться. Поэтому позаботьтесь о создании спокойной
обстановки во время выполнения домашних заданий. Некоторым малышам наоборот
необходим фон - приглушенная спокойная музыка.
Пусть
ребенок несколько раз проговорит вслух учебный материал, можно использовать
мини-плейер или магнитофон.
Комментариев нет:
Отправить комментарий