Почти у всех я нахожу и исправляю ошибки, подчеркиваю неаккуратные исправления. А некоторые ребята сами исправляют свои ошибки, пусть даже и очень аккуратно. Но ошибка - есть ошибка. Ее надо обязательно исправить, чтобы она не возвращалась вновь в ваши тетрадки.
Чтобы бороться с ошибками, надо над ними хорошенько поработать.
Работа над ошибками – это сложная и очень важная работа на пути к грамотному письму. Пользуйтесь этой памяткой всегда, когда будете выполнять работу над ошибками (т.е. ежедневно!).
Итак, внимательно просмотри классную и домашнюю работу, проверенную учителем и найди ошибки. К ошибкам относятся:
· Исправления: буква на букве, грязь, описка буквы.
· Ошибки, найденные тобой.
· Ошибки, исправленные учителем.
· Грамматическое задание (разбор слов по составу, звуко-буквенный анализ, фонетический анализ и т.д.)
Работу над ошибками начинай всегда со списывания по целой строчке слова, в которых ты допустил исправления: буква на букве, грязь, или где ты описался (вместо одной буквы случайно написал другую). Подчёркивай то место, где у тебя исправления.
Далее идёт работа над ошибками, которые ты сам исправил в ходе самопроверки, а затем ошибки, найденные учителем. Сначала определи, на какую орфограмму твоя ошибка. Затем найди пункт в указателе (смотри ниже), который соответствует твоей ошибке и действуй согласно тому, что в ней сказано.
Памятка
1. Безударная
гласная в корне, проверяемая ударением.
Выпиши слово,
выдели корень, поставь ударение, подчеркни орфограмму, через тире напиши
проверочное слово, поставь ударение.
2. Парная
согласная в корне слова.
Выпиши слово,
выдели корень, подчеркни орфограмму, через тире напиши проверочное слово.
3.
Непроизносимая согласная в корне слова.
Выпиши слово,
выдели корень, подчеркни орфограмму, через тире напиши проверочное слово.
4.
Буквосочетания с шипящими жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн.
Выпиши слово,
выдели орфограмму, допиши ещё два слова на это же правило.
5. Ь -
показатель мягкости согласного.
Выпиши слово,
выдели орфограмму, допиши ещё два слова на это же правило.
6.
Разделительный Ь или Ъ.
Выпиши слово, выдели
орфограмму, допиши ещё два слова на это же правило.
7. Заглавная
буква в именах собственных.
Выпиши слово,
выдели орфограмму, допиши ещё два слова на это же правило.
8. Словарные
слова, удвоенные согласные в корне слова. Слова с неизученными орфограммами.
Выпиши слово,
проверь по словарю, подчеркни орфограмму, пропиши строчку с маленькой буквы без
запятых.
9. Правописание
приставок и суффиксов.
Выпиши слово,
разбери по составу, запиши два слова с такой же приставкой или суффиксом.
10. Правописание
предлогов.
Предлог запиши
раздельно со словом, вставив между ними слово или вопрос, допиши ещё 2 слова с
таким же предлогом.
11. Окончания
существительных.
Выпиши слово,
выдели окончание, определи род, падеж и запиши рядом со словом.
12. Окончания
прилагательных.
Выпиши слово,
выдели окончание, определи род, падеж и запиши рядом со словом.
13. Окончания
глаголов.
Выпиши слово,
выдели окончание, определи спряжение и лицо, в пр. времени - род.
14. Пропуск
букв, искажения слов, замена букв, неверный перенос.
Выпиши слово
правильно, раздели для переноса, подчеркни гласные.
15. Неверно
выполненное или вообще не выполненное задание к упражнению.
Выпиши слово или предложение, выполни
задание правильно.
Дополнительные
инструкции к работе над ошибками
1) Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, нужно изменить слово или подобрать проверочное так, чтобы на эту гласную падало ударение.
Например: коса – косы, трава – травушка.
2) Чтобы проверить парную согласную в
корне слова, нужно изменить слово или подобрать проверочное так, чтобы после
согласного стоял гласный. Например: дуб – дубы, гриб – грибочки.
3) Чтобы проверить непроизносимый
согласный в корне слова, нужно изменить слово или подобрать проверочное так,
чтобы после этого согласного стоял бы гласный или сонорный согласный. Например:
грустный – грустит, солнце – солнечный.
4) Мягкий знак пишется после согласных и
указывает на мягкость впереди идущего согласного. Он может стоять как в конце,
так и в середине слова. Образец: Конь, сталь, якорь. Коньки, мотыльки, банька.
5) Разделительный Ъ пишется после
приставок, оканчивающихся на согласный, перед гласными Е, Ё, Ю, Я.
Разделительный Ь пишется обычно в корне после согласных и перед гласными И, Е,
Ё, Ю, Я. Образец: Подъезд, съёмка, объявление. Семья, воробьи, осенью.
6) Заглавная буква пишется в именах,
отчествах и фамилиях людей, кличках животных, географических названиях.
Образец: Марина, Николай, Антон. Зорька, Мурка, Барбос.
7) Приставки и суффиксы в русском языке
пишутся всегда одинаково, независимо от произношения. Образец: Поход, полёт,
полюбила. Косточка, грибочки, Галочка.
8) Предлоги пишутся раздельно со словом,
между предлогом и словом можно вставить вопрос или другое слово. Образец:
В_лес, в (какой?) лес, в дубовый лес.
9) Окончание –Е пишется в именах
существительных 1 склонения в Д.п. и П.п., во 2 склонении в П.п. Окончание –И
пишется в 3 склонении в Р.п, Д.п. и П.п. и в существительных 1 склонения в Р.п.
Образец: На воздухе – 2 скл., П.п.
10) Чтобы правильно написать окончание
имени прилагательного, нужно задать вопрос. Какое окончание в вопросе, такое и
в прилагательном. Образец: В красном (каком?) платье – ж.р., П.п.
11) Окончания глаголов зависят от спряжения
и лица глагола. Отдельная таблица подскажет тебе это. Образец: прыгает – I
спр., 3 л .
12) Слова переносят по слогам, нельзя
переносить слова, состоящие из одного слога, а также переносить или оставлять 1
букву на строке. Буквы Й и Ь не отделяй от впереди идущей буквы. Покажи все
способы переноса и не забудь подчеркнуть гласные: Ухо, паль-то, ска-мейка,
скамей-ка.
Уважаемые родители! Памятка эта захватывает весь курс начальной школы. В первом классе изучаются не все темы. Если ошибка в слове на правило, которое еще не проходили, можно просто выписать это слово несколько раз в строчке, выделяя ту букву, в которой произошла ошибка. А вот потом памятка вам пригодится. Пожалуйста, относитесь к этому серьезно. Работа над ошибками должна делаться ежедневно, даже при наличии хоть одной ошибки. И не ждите, когда учитель проверит работу, исправляйте их сами, если заметили., естественно вместе с ребенком.
Уважаемые родители! Памятка эта захватывает весь курс начальной школы. В первом классе изучаются не все темы. Если ошибка в слове на правило, которое еще не проходили, можно просто выписать это слово несколько раз в строчке, выделяя ту букву, в которой произошла ошибка. А вот потом памятка вам пригодится. Пожалуйста, относитесь к этому серьезно. Работа над ошибками должна делаться ежедневно, даже при наличии хоть одной ошибки. И не ждите, когда учитель проверит работу, исправляйте их сами, если заметили., естественно вместе с ребенком.
Комментариев нет:
Отправить комментарий