Проблема нынешней школы (думаю, русской точно так же, как и украинской) не в двойках и не в невозможности ставить оные. Во всяком случае, мне очень редко попадаются ну уж совсем безнадежные ситуации, когда двойка - единственно возможный вариант. И то, если уж я ставлю двойку ученику, то чаще всего ему до этой двойки очень даже пофиг, простите нелитературщину.
Проблема школы, вот как по мне - это вот что.
Описываю ситуацию со вчерашнего урока химии в 11 классе, на уровне стандарта (это уровень такой, когда химия, как бы и не химия вовсе, а так, околохимическая болтовня, 1 час в неделю, никаких требований, немного теоретических знаний, типа "источники органических веществ", "продукты перегонки нефти", "химия в окружающей среде" и т.д.). Я к этому 11 классу даже требований никаких особо не ставлю, просто приходят пообщаться, может, грамоты чуть набрать. Так вот. Приходят, тема "Природные источники углеводородов", общаемся. Один, упитанный такой мальчик, 17 лет от роду, выше меня ростом головы на две, приходит на уроки по желанию (когда уж вообще идти некуда). Еще скажу, что в этой школе я человек новый, и в 11-х классах было всего 6 уроков (со вчерашним), из них этот парень был на двух или трех. И вот, приходит он на урок, целый урок ко мне полубоком и разговаривает с одноклассником. Вот так, просто сидит и целый урок трындит, участия в нашей беседе не принимает никакого. Но, поскольку мне, практически, не мешал, я особо замечаний не делала. С собой у него ни тетрадки, ни учебника, на парте даже листик с ручкой не лежат, чтобы тему записать. И вот, в конце я уже задаю домашнее задание на тему экологических проблем, связанных с этими самыми источниками. А он даже на секунду не затыкается, то есть, домашку игнорирует (поверьте, двойка ему до задницы), он ее даже не планирует делать.